Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Дороги жизни Задо Джндояна

Дороги Лихославльского района, хорошее качество которых отмечают многие специалисты и обычные автолюбители, - это своего рода визитная карточка ЗАО «Лихославльавтодор» с символической аббревиатурой «ЛАД». Действительно, там, где трудятся его специалисты, работа всегда ладится: в 2007 г. предприятие получило сертификат «Европейский стандарт» и было удостоено почетной номинации «Лидер отрасли» в ежегодной национальной премии «Лидеры экономики России».

Значение роли личности не только в истории или реализации современного амбициозного проекта ХХI века, но и для обычного производственного коллектива, задействованного в сфере дорожного строительства, - это всегда фактор, определяющий успех или поражение.
«ЛАД» был нацелен на успех изначально, еще в далеком 1987 году, когда скромно именовался кооперативом «Дорожник». Главным образом потому, что его создателем и бессменным руководителем был Задо Джндоян, лидер по характеру и строитель по призванию.
Главные качества характера были заложены у него еще в детстве, которое прошло в Армении. Старший ребенок в семье, где воспитывалось четверо детей, он рано познал чувство ответственности. В отсутствие отца, который в составе строительных бригад покорял целину, возводя дома в Казахстане и Сибири, Задо и матери по хозяйству помогал, и за младшими братьями присматривал, и сам хорошо учился. При этом находил время и силы для серьезных занятий спортом: получил звание мастера спорта по волейболу и даже выступал за юношескую сборную Армении. После окончания школы поступил в Ереванский политехнический институт, но вскоре был призван на службу в армию.
Удивительный факт его биографии: свою первую награду Задо Джндоян получил именно тогда, причем не военную, а вполне «гражданскую». Дело в том, что в те годы на уровне правительств СССР и Турции была создана комиссия, занимавшаяся организацией и проведением топографических работ, уточняющих границы между этими государствами и, соответственно, новые карты приграничного района. В одну из четырех топографических групп, в состав которых входили военные геодезисты, попал и молодой солдат Задо Джндоян. Он и геодезистам помогал, и машину по горным дорогам водил, и просеки рубил, словом, принимал самое активное участие в работе своего отряда. За отличную работу все его члены были представлены к наградам. А Задо Джндоян получил благодарственное письмо правительства СССР за подписью его председателя, самого Алексея Николаевича Косыгина, которым по праву гордится и по сегодняшний день.
После службы в армии он поехал жить и работать в Горьковскую область, где, окончив Горьковский политехнический институт и получив диплом инженера по дорожному строительству, принимал активное участие в реализации программы «Дороги Нечерноземья», внедряя новые подрядные методы работы.
И с тех пор великая русская река Волга как будто не желает отпускать его далеко от себя. Потому что после Нижней Волги судьба навсегда связала Задо Джндояна с землей Верхневолжья, еще раз поставив под сомнение известную поговорку «Где родился, там и пригодился». Уроженец Армении очень пригодился тверской земле, ставшей для него второй родиной. Он не просто строит на ней хорошие дороги, но и как преданный сын старается, чтобы жизнь здесь с каждым годом становилась лучше хотя бы для тех, кто поверил ему и вот уже много лет плечом к плечу делает вместе с ним одно общее дело.
…В силу жизненных обстоятельств Задо Усубович Джндоян после смерти своего отца решил круто изменить свою жизнь. В 1986 году в поисках приложения своих сил и неуемной энергии он, сев за руль своего автомобиля, проехал по дорогам Прибалтики, Белоруссии, побывал в Пскове и других российских городах. И вот однажды по приглашению друга приехал в Торжок.
Увидев дорожный указатель «На Калашниково», по какому-то наитию свернул туда и был потрясен жутким состоянием местных дорог. С трудом добравшись до Лихославля, он прямиком направился к местному начальству, представился и с места в карьер спросил у первого секретаря райкома КПСС Юрия Гребенникова, почему в районе, расположенном в 200 км от Москвы, практически нет нормальных дорог. Долго слушал сетования первого секретаря на местное ДРСУ, а потом как о давно принятом решении сообщил о своем намерении создать в районе кооператив по дорожному строительству. Получив на это «добро» начальства и поддержку руководства областного управления «Автодор» Виктора Ильича Данилина, Владимира Георгиевича Шеина и начальника объединения «Агропромдорстрой» Виктора Сергеевича Пименова, Задо Джндоян приступил к работе - практически с нуля. Сначала в качестве директора кооператива «Дорожник», а затем, с 1988 г., – руководителя ЗАО «Лихославльавтодор».
С тех пор под его профессиональным руководством в районе было построено более 200 км асфальтированных дорог и 362 км – песчано-гравийных. А производственная база предприятия сегодня включает в себя целый парк необходимой техники: это грейдеры, асфальтоукладчики, трактора, погрузчики, катки, камнедробилки и многое другое, не считая двух современных асфальтовых заводов с производительностью до 800 тонн за смену. Созданные за эти годы «ЛАДом» производственные мощности и сформированный коллектив высококлассных специалистов, которому поручались работы по реконструкции дорог в Лихославле, Твери, Торжке, Кимрском, Рамешковском, Спировском и Кесовогорском районах, позволяют не только ежегодно строить до 10 км новых дорог с асфальтовым покрытием, но и обслуживать многие километры уже действующих автомагистралей.
Но, увы, такой мощный потенциал предприятия наше государство сегодня не может использовать в полной мере, в лучшем случае он используется процентов на 60, и это обидно. Все упирается в вопрос финансирования, который особенно остро встал после ликвидации в 2000 году Дорожного фонда, в котором аккумулировались средства, поступающие от сбора дорожного налога. Тогда государство заявило, что деньги дорожникам будут выделяться целевым назначением из федерального бюджета.
В результате, если раньше на строительство, ремонт и содержание российских дорог выделялось до 3,5% от ВВП, то сейчас с трудом набирается 1%. Причем региональные власти постоянно стоят перед дилеммой, на что потратить поступившие из федерального центра средства: на зарплату бюджетникам или на другие неотложные нужды, в том числе, на строительство и содержание дорог. Такое финансирование по остаточному принципу и явилось во многом причиной нынешнего состояния тверских, да и большинства российских дорог.
Вопреки расхожему мнению, в России хорошие дороги строить умеют, вот только скупой, в данном случае государство, платит за них дважды: первый раз, когда выделяет крохи на их строительство, во второй, когда отпускает на их содержание в пять раз меньше средств, чем это положено для выполнения всех гостовских нормативов. Кстати сказать, так называемый «ямочный ремонт» обходится, что называется, «в копеечку», а главное, по большому счету проблем не решает, более того, он их усугубляет. И это хорошо понимают все специалисты и руководители служб дорожного хозяйства.
Кардинально изменить ситуацию, существующую в отрасли, была призвана президентская программа «Дороги России», которая стала первой в истории нашей страны дорожной программой и где на основе комплексного программно-целевого подхода предусматривалось решение вопросов совершенствования и развития дорожной сети страны путем сбалансированного планирования всех видов дорожных работ - строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Она была нацелена в первую очередь на повышение основных потребительских свойств автомобильных дорог, таких как транспортно-эксплуатационные показатели и протяженность дорожной сети. И ее принятие профессиональный дорожный строитель Задо Джндоян воспринял как личный подарок, а возглавляемый им коллектив принял самое активное участие в реализации этой программы на тверской земле.
По существу программа «Дороги России» была одновременно и программой реформирования дорожного хозяйства в условиях перехода к рыночной экономике. В результате первого этапа ее реализации по такому показателю, как обеспеченность автодорогами на душу населения среди стран СНГ, Российская Федерация переместилась с 6-го на 4-е место.
Сейчас в стране действует национальная программа развития и совершенствования автомобильных дорог в Российской Федерации на период до 2010 года "Дороги России XXI века", которая по существу является логическим продолжением президентской программы "Дороги России". Она должна стать новым очередным этапом решения проблемы развития и повышения технического уровня автодорог в стране.
- Мы готовы и в этой программе принимать самое деятельное участие, - считает генеральный директор ЗАО «Лихославльавтодор» Задо Джндоян. – Для этого у нас есть все - и мощная производственная база, и коллектив таких профессионалов, который способен на решение любых самых сложных задач. Но, кроме финансового обеспечения, необходимо иметь не только региональный план по содержанию и развитию сети дорог, но и программу, решающую все проблемы отрасли комплексно. Это и разработка новых карьеров, и вся дорожная инфраструктура. В нашей области для осуществления этих амбициозных планов необходимо задействовать все дорожно-строительные организации, дать им импульс к развитию. К сожалению, особой активности в этом вопросе пока не наблюдается. Но хочется верить, что главные решения развития дорожной отрасли в регионе скоро будут приняты, и мы по праву будем гордиться нашими тверскими дорогами.
9 августа 2008 года коллектив ЗАО «Лихославльавтодор» будет праздновать очередной юбилей – 20 лет со дня своего создания. Праздник этот будет почти семейным. И не только потому, что правая рука его руководителя, главный инженер предприятия – Темур Джндоян, выпускник Тверского политехнического института, старший из четырех детей Задо Усубовича. Просто к каждому из сотрудников, вне зависимости от возраста, у Задо Джндояна отношение как к родным людям. «Они все – мои дети», - как-то сказал этот серьезный, немногословный человек, с удивительно обезоруживающей улыбкой. Поэтому и относится он к ним как строгий, но справедливый отец, в любви и надежности которого ни у кого нет никаких сомнений. Может быть, в этом и кроются секрет долголетия этого коллектива и успехи, достигнутые им на трудной ниве дорожного строительства.

Справка
Уроженец Армении очень пригодился тверской земле, ставшей для него второй родиной. Он не просто строит на ней хорошие дороги, но и как преданный сын старается, чтобы жизнь здесь с каждым годом становилась лучше хотя бы для тех, кто поверил ему и вот уже много лет плечом к плечу делает вместе с ним одно общее дело.

Если раньше на строительство, ремонт и содержание российских дорог выделялось до 3,5% от ВВП, то сейчас с трудом набирается 1%. Причем региональные власти постоянно стоят перед дилеммой, на что потратить поступившие из федерального центра средства: на зарплату бюджетникам или на другие неотложные нужды, в том числе на строительство и содержание дорог.

Вопреки расхожему мнению, в России хорошие дороги строить умеют, вот только скупой, в данном случае государство, платит за них дважды: первый раз, когда выделяет крохи на их строительство, во второй, когда отпускает на их содержание в пять раз меньше средств, чем это положено для выполнения всех гостовских нормативов.

9 августа 2008 года коллектив ЗАО «Лихославльавтодор» будет праздновать очередной юбилей – 20 лет со дня своего создания. Праздник этот будет почти семейным. И не только потому, что правая рука его руководителя, главный инженер предприятия – Темур Джндоян, выпускник Тверского политехнического института, старший из четырех детей Задо Усубовича. Просто к каждому из сотрудников, вне зависимости от возраста, у Задо Джндояна отношение как к родным людям.

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»