Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Найти перспективы роста

История Ассоциации производственных и коммерческих предприятий «КСК» началась в самые первые годы становления капитализма в России. Сферы деятельности: производство строительных отделочных материалов, водный транспорт, туриндустрия, сельское хозяйство, девелопмент. С 2003 года Ассоциация представлена многими юридическими лицами в Тверском регионе. Известна как разработчик проекта туристско-рекреационной особой экономической зоны на Селигерской природной территории и как генеральный попечитель главной православной традиции Тверской области – Большого волжского крестного хода.


О сегодняшних делах и планах компании нам рассказал заместитель управляющего директора Ассоциации Николай Косяк:
- Николай Владимирович, если не ошибаюсь, ваша компания является одним из самых крупных землевладельцев в регионе. Почему для бизнеса была выбрана именно сфера сельского хозяйства?
- Что касается объемов земельной собственности, тут вы не ошиблись. А вот по поводу выбора сферы бизнеса должен внести поправку. Мы никогда не позиционировали себя только как аграрии. И это при том, что первые же капитальные вложения были именно в сельскохозяйственное производство. А как иначе? Большинство хозяйств были на грани банкротства. Надо было занять людей, обеспечить их стабильным заработком. Пришлось начать с погашения налоговых задолженностей сельхозпредприятий. И только потом стали ремонтировать старую технику, приобретать новую, закупать на первую для нас посевную кампанию топливо и удобрения.
- Да, я помню телевизионный репортаж с осташковских полей о новых комбайнах, каких еще не было в области…
- Это «Енисеи» последней в то время модификации. Машинно-тракторный парк пополнился тогда и автомобилями, и мощным «Кировцем», и тракторами МТЗ, и агрегатами вакуумной упаковки сенажа, а также другой техникой. Понятно, что мы не смогли бы ограничиться только единовременными приобретениями на начальном этапе хозяйствования. Техническую оснащенность надо поддерживать постоянно. Вот и в нынешнем году куплен трактор Claas с комплектом прицепных и навесных агрегатов германского и польского производства. А кроме того, были вложения в оборудование молочно-товарных ферм, зерносушильное хозяйство, в пополнение поголовья птицы. Вы, наверное, знаете, сколько в последние годы у нас в области перестало существовать птицефабрик. Мы не только сохранили производство яиц, но и увеличили его.
- И все-таки вы начали с того, что КСК не позиционирует себя только производителем сельхозпродукции…
- Я бы уточнил так: мы в любом случае являемся таковыми, но приоритеты в развитии бизнеса у нас совсем другие. Это обусловлено характером самой природной территории. Поля здесь по уровню плодородности чаще бедные, чем даже средние. Но зато, какие богатые водно-лесные ландшафты! Ведь неспроста еще в советский период возникли три проекта рекреационных зон на Селигерской природной территории. Правда, они по разным причинам не были реализованы до конца.
- И вы решили дополнить и развить их своим известным проектом «Селигер»?
- Именно так. Изначально его реализация виделась нами в формате туристско-рекреационной особой экономической зоны. Этот статус подразумевает серьезные государственные и частные инвестиции. Специалисты и эксперты федеральных ведомств высоко оценили этот проект. Но и дальновидности наших менеджеров, и намерений администрации области, выступившей заявителем в федеральном конкурсе на присвоение статуса особой экономической зоны, оказалось недостаточно. Победа досталась более известным туристским брендам России.
- И ваша креативная работа оказалась напрасной?
- Нет, лишней она не оказалась. Более того – она продолжилась. От разработки объектов туриндустрии мы перешли к реализации концепции комплексного развития территории с учетом целей упомянутого проекта «Селигер».На этот раз в вопросах более приземленных, что ли… Как известно, газификацию области губернатор объявил пятым национальным проектом в пределах региона. Вместе с администрациями Осташковского, Селижаровского и Пеновского районов мы включились в процесс проектной разработки схем газификации территорий. У них было свое видение по основным поселениям, а мы дали предложения по включению в сеть тех перспективных точек роста районов, которые соответствовали концепции развития территории. В результате в утвержденных планах число газифицируемых населенных пунктов существенно увеличилось. Инвестиционная привлекательность этих территорий сразу заметно выросла.
- Вы упомянули перспективные точки роста. Речь о далеком будущем или близкой реальности? Как вы приближаете эти перспективы?
- Их отдаленность или близость будут зависеть от активности работы с внешними инвесторами. Недавно мы учредили девелоперскую компанию. Она занята комплексным оформлением земельных участков, не входящих в категорию сельскохозяйственных, созданием конкретных строительных проектов и продвижением их на рынке инвестиций. У нас есть партнеры, - например известная в Европе германская проектно-инвестиционная компания. Работает совместно с нашими менеджерами по российским ГОСТам.
Параллельно мы обеспечили определенные возможности и для строителей. В Осташкове пустили современный завод товарного бетона. Он соответствует самым современным требованиям экологической безопасности.
Кстати, об экологии… Десятки лет пелись дифирамбы селигерским красотам, своеобразию лица его столицы, города Осташкова. А сам город при этом оставался неухоженным, замусоренным. Это понятно: чтобы изменить облик города по большому счету - поправить, подкрасить фасады многих домов, - нужны слишком большие бюджетные затраты. Но в отношении чистоты улиц ситуация изменилась, когда в городе начало работать ООО «Осташков-ЖКХ». Ассоциация КСК обеспечила новую организацию, которая сменила на рынке коммунальных услуг обанкротившееся муниципальное предприятие, новыми специализированными машинами. И осташи скоро заметили добрые перемены в облике города.
- Те, кто строит на берегу Селигера турбазы, рассчитывают прежде всего на столичных гостей. Их проекты состоятся вне зависимости от социально-экономической ситуации в этом районе. Вы же работаете пока в депрессивной среде…
- Вот это очень правильно. Да, у селигерского края есть явные перспективы. Но рост числа богатых дач и домов отдыха, опять же для богатых москвичей и питерцев, не оказывает решающего влияния на здешнюю демографическую ситуацию. А для нас это – все! Давно не хватает механизаторов, доярок, работников в полеводческих бригадах. Остановить и изменить такую тенденцию по силам только государству. Мы же пока поддерживаем главный фактор – сохраняем рабочие места. Без этого будущий рост просто невозможен.
Или другой пример. Одна из компаний Ассоциации КСК наладила пассажирские перевозки от Осташкова до Твери и Москвы. Автобусное сообщение по этим маршрутам существует давно. Но наши машины более комфортабельные, билеты дешевле, время в пути значительно короче. Важно, что на этих автобусах ездят преимущественно местные жители. Жизнь на малой родине, хотя бы с одной этой стороны, становится для них удобнее.
А если к этому добавить любовь к родному краю, гордость за его традиции, вот тогда действительно будут основания еще более уверенно говорить о будущем Верхневолжья.
- Ваше попечительство главной православной традиции области, похоже, обусловлено именно такой логикой…
- Да. Когда в первый день Большого волжского крестного хода на истоке Волги собираются почетные гости и паломники из многих регионов России, это выглядит очень убедительным аргументом в подтверждение истинной уникальности края.
- Вы рассказываете о такой кипучей деятельности… Но вернемся к сельскохозяйственной теме. Разговор будет неполным, если не вспомнить, что недавно в официальном докладе губернатор назвал вашу компанию в числе нерадивых собственников, мол, земли зарастают… Как вы к этому отнеслись?
- Как к полезному уроку. Я, как бывший государственный чиновник, знаю, каким образом рождается и ходит по уровням аппарата администрации рабочая информация. Имею в виду урок в понимании того, что надо было почаще ставить в известность департамент социально-экономического развития села о своей работе и планах.
Вот совсем свежий пример. С начала этого года мы вели активные переговоры и переписку с «Росагролизингом». И добились принципиального результата: два наших проекта - строительство крупных молочно-товарных комплексов по 1200 голов в Осташковском и Селижаровском районах - были включены в программу государственного кредитования на 2008–2010 годы. Сейчас весь Осташковский район производит в год 3000 тонн молока. Комплекс, который мы планируем, должен производить за год 6000 тонн. Предусмотрена и собственная переработка продукции.
После принципиального решения вопроса на федеральном уровне понадобилось согласовать его с администрацией области. По этому поводу я и пришел к руководству профильного департамента. Рассказал, чем живем, о делах и проблемах… Проблемы моим собеседникам были хорошо известны. А то, что мы планируем два таких комплекса, инфраструктура которых включит в активный технологический оборот не менее 10000 гектаров земель, их приятно удивило. Поскольку очевидно, что наши интересы совпадают, надеемся на понимание и поддержку. Но пока «добро» от администрации на строительство этих мощных животноводческих комплексов мы не получили.
На одном из наших полей московские изобретатели совместно со Всероссийским научно-исследовательским институтом сельскохозяйственного использования мелиорированных земель производят сверхсовременный эксперимент. Технология ХХI века, называется мудрено: обменно-резонансные взаимодействия. Об этом я и вовсе никому еще не рассказывал. Сами еще не знаем, что из этого получится. Пока просто интересно. Ведь работа с интересом – уже не застой.

Версия для печати
Авторы: Александра ВЕСНИНА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»