Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Способ выживания

Горожанам, особенно москвичам, в тверской деревне приходится трудно. Они не понимают, как она вообще может существовать и зачем люди живут там, где им не платят денег. Как может быть так, что закупочная цена на молоко семь рублей, а бензин стоит 25 рублей? Зачем тогда вообще производить молоко? - удивляются москвичи.

А деревня, между тем, - это образ жизни. И люди все равно остаются в ней, несмотря на то, что складывается впечатление, что все власти, вместе взятые, поставили своей целью их выжить из нее – со времен Ленина и до наших дней. Люди остаются в деревне, потому что не хотят бросать на произвол судьбы старых родителей, не хотят расставаться со своими домами, скотиной, землей. В конце концов, это их родина – и почему надо бросать родину оттого, что власти сегодня настолько бестолковы, что не понимают важности села?
В этом номере мы рассказываем как о традиционных способах ведения хозяйства, так и об оригинальных проектах. И везде главная проблема - реализация. В эпоху массового ритейла экологически чистая и полезная продукция не может пробиться к покупателю через посредников. Молоко и мясо из Тверской области, только что произведенное, невозможно сдать в торговые сети, а на прилавках оказывается замороженная пять лет назад буйволятина.
Сельхозпроизводителя изводят проверками и предписаниями все – от пожарных до ветеринаров. А кадры на селе вообще отдельная история. Те, кто умеет и хочет работать, нашли свою маленькую нишу и занимаются индивидуальным хозяйством. Большинство же работать не любит и не собирается. Когда поднаторевший в экономике столичный инвестор приходит в тверское село, он порой не знает, с какими глубинами мужицкой хитрости ему предстоит столкнуться.
Во время одной из поездок по области нам рассказали о том, как такие инвесторы купили развалившийся СПК – их заинтересовали построенные на закате советской власти коровники, в которых замечательно разместилось бы мясоперерабатывающее производство. Москвичи, которыми двигали не только меркантильные соображения, но и желание сделать что-то для родины, решили действовать строго по закону. Хозяйство много лет не работало, но зарплата начислялась. Инвесторы погасили задолженность по зарплате – колхозники тут же потребовали через суд компенсации за отпуска, якобы причитавшиеся им в течение тех лет, которые они и так не работали. После того, как новые хозяева пошли и на это, колхозники выдумали новый способ досадить им. Вечное желание русского мужика сделать подлянку барину накладывается на общий развал. И результат способен отпугнуть многих.
Сергей Лисовский, перешедший из шоу-бизнеса и политики в сельхоз-топ-менеджеры, уверяет, что все два миллиона фермеров США существуют только за счет дотаций бюджета – правительство их поддерживает, чтобы не рушить веками сложившийся уклад. А 85% сельскохозяйственной продукции производят 5-6 вертикально интегрированных холдингов.
Производство сельскохозяйственной продукции сегодня – если, разумеется, речь идет о промышленных объемах, а не об агротуризме, – очень сложный процесс. Фермеры – это мини-бизнес, тем более что тысячелетняя крестьянская традиция была в России прервана еще в 20-е годы.
- Будущее сельского хозяйства за корпорациями, где весь процесс – от производства сырья до сбыта – находится в одних руках, - считает руководитель Аукционного дома «Тверь-Биржа» Павел Парамонов. И наиболее успешные сельхозпроекты в Тверской области развиваются по этому пути.
В данный момент Павел Парамонов участвует в реализации одного необычного для нашего региона сельхозначинания. В деревне Кошелево Конаковского района готовится к запуску производство натуральных морсов из клюквы. Для того чтобы обеспечить сырьем будущий завод, клюкву собираются выращивать на особых клюквенных плантациях. Заброшенные торфяники Озерков, Изоплита, Радченко – идеальное место для выращивания клюквы. Технология разработана в США, где, представьте себе, существует целый Институт клюквы и брусники.
Выращивание традиционно лесных ягод – клюквы и черники - во всем мире считается весьма прибыльным делом, но в России таких плантаций пока нет. Все сырье для производящихся сейчас в стране морсов и соков везется из Польши и США. Если клюквенные плантации в Тверской области приживутся, это будет очень интересное начинание.
Впрочем, интересных идей в Тверской области много. Вопрос только в том, насколько они жизнеспособны.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»