Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Геннадий Сладков: «Инвестиционная политика должна быть разумной»

В 90-е годы, после распада СССР, многие гиганты российской промышленности лишились постоянных поставщиков, оказавшихся за границами Российской Федерации. Подобная ситуация сложилась и на Тверском вагоностроительном заводе: были потеряны отношения с Рижским заводом – основным поставщиком электрооборудования.

В этот период было положено начало одному из ведущих тверских предприятий – производителю кондиционеров в современной системе создания микроклимата ООО «Транскон». В этом году предприятию исполнилось 10 лет. Все эти годы «Транскон» является главным партнером Тверского вагоностроительного завода.
- В середине 90-х годов на ОАО «ТВЗ» стартовала новая эра вагоностроения, - рассказывает директор ООО «Транскон» Геннадий Васильевич Сладков. - Началось освоение производства нового поколения вагонов с системой кондиционирования воздуха. В так называемую систему жизнеобеспечения должны были входить кондиционеры, преобразователи, электрооборудование - все, что обеспечивает поддержание благоприятного микроклимата в вагоне. Оборудования такого в России не было. И вот группа инициативных людей на базе Тверского института вагоностроения, Центрального конструкторского бюро создали предприятие и начали вести разработки в этом направлении. Был организован концерн, в состав которого вошли производители кондиционеров, преобразователей, электрооборудования и подвагонного оборудования из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери.
- И когда на вагоностроительный завод поступили первые образцы?

- Уже в 1996 году новые разработчики предоставили на ОАО «ТВЗ» опытные образцы, а в 1998 году была поставлена первая система. Поставки составляли до 25 комплектов.
В силу разных причин концерн распался на отдельные предприятия, и с этого момента ООО «Транскон» и начинает свой отсчет как самостоятельное предприятие - поставщик кондиционеров для транспортной системы.
- После разделения концерна в России появились и другие производители транспортных кондиционеров. Насколько сейчас сильна конкуренция?
- На мой взгляд, это благоприятно отразилось на рынке, способствовало образованию конкурентной среды, побуждая предприятия к дальнейшему совершенствованию. А также обеспечило экономическую безопасность вагонного завода, который был застрахован от непредвиденных срывов поставок одного из компаньонов. Чего со стороны нашего предприятия не было ни разу.
На базе завода была проведена работа по модификации и совершенствованию конструкций кондиционеров различных поставщиков для адаптации их в одну систему. В настоящий момент доля поставок на ОАО «ТВЗ» нашего предприятия доходит до 80%.
- Каким образом конкурентная среда способствовала развитию вашего предприятия?
- После шести лет работы на арендуемых площадях в 2004 году было принято решение о покупке объектов на территории бывшего домостроительного комбината. Благодаря расширению производства к 2005 году в три раза вырос и объем выпускаемой продукции (с 25 до 70 комплектов), причем без ущерба качества.
Переход к новым условиям работы способствовал формированию новой системы управления персоналом. Были созданы необходимые отделы и усилена служба гарантийного и сервисного обслуживания.
- Я знаю, что ООО «Транскон» входит в ЗАО «Трансмашхолдинг». Как это отражается на работе предприятии?
- В рамках ЗАО «ТМХ» существует довольно жесткая система управления, позволяющая координировать деятельность предприятий, входящих в состав холдинга. В сфере экономики и финансов – это бюджетирование, перспективное планирование доходов и расходов предприятия с целью получения положительного финансового результата. Эта система дисциплинирует в исполнении поставленных задач и достижении конкретных результатов. Например, в настоящее время мы планируем производство на 2009-2011 гг., разрабатываются мероприятия для увеличения объема выпуска продукции.
- С кем еще помимо Тверского вагоностроительного завода работает ваше предприятие?
- Уже третий год мы изготавливаем системы кондиционирования воздуха для электропоездов по заказу ОАО «Демиховский машиностроительный завод». По заявке производятся поставки оборудования и на Санкт-Петербургский вагоноремонтный завод. Есть наработки, и ведутся переговоры с Брянским машиностроительным заводом, Черкасским электровозостроительным заводом.
- Геннадий Васильевич, вы почти тридцать лет работаете в сфере промышленности, из них 20 лет проработали на Тверском вагоностроительном заводе, возглавляемое вами предприятие входит в Федерацию машиностроителей Тверской области. Поэтому вам, как никому другому, известны основные проблемы отрасли.
- Безусловно, проблемы есть. И самая острая из них – дефицит кадров. Пройдет всего лишь год-два, старые специалисты будут уходить, а достойной замены им нет. Машиностроение – одна из основных отраслей нашей области. В регионе работают такие производственные гиганты, как «Центросвар», «Кимрский завод теплового оборудования»… Хорошо когда развивается туризм, и в регион приходят инвестиции. Но, начиная строительство новых промышленных площадок, органам власти не стоит забывать о своих заводах, которые в данный момент находятся в упадке. Когда принималось решение о строительстве шведского завода по производству подшипников, может, стоило рассмотреть производственные площадки в Кимрах или на «Центросваре»? Политика привлечения инвестиций должны быть разумной. Любой иностранный инвестор в первую очередь думает о получении прибыли, его не очень волнует вопрос, а что же останется после него? Поэтому, говоря о развитии машиностроения, в первую очередь нужно думать о поддержке собственных предприятий.

Версия для печати
Авторы: Елена ПАВЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»