Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Боязнь публики

Способность человека эффективно общаться - непременное условие его успеха в обществе, в бизнесе и в личной жизни. Умение донести свои мысли и чувства до аудитории, какой бы большой она ни была, - чрезвычайно важное умение. Оно не только дарит человеку абсолютную уверенность в себе, но помогает добиться практически всего, чего этот человек захочет. Понятно, что из двух высококлассных специалистов больший доход будет иметь тот, который умеет общаться.


Публичного выступления боятся очень многие люди, почти так же, как боятся высоты, глубины, смерти и одиночества. Человек боится публичного позора, боится быть осмеянным. А ведь иногда хорошо построенное и талантливо исполненное выступление может сыграть на пользу фирмы, например, почище любой рекламы. Но в тот момент, когда докладчик стоит перед аудиторией, у него трясутся руки и ноги, а лицо приобретает стойкий малиновый цвет, он вряд ли думает о будущем успехе. Наверное, он думает о том, как поскорее отбубнить свой текст и убежать от этого позора куда глаза глядят. Любую улыбку он воспринимает как насмешку, а из головы не идет слово «неудачник». А, кстати, любой из слушателей, окажись он на месте «спикера», тоже нервничал бы, может, даже еще сильнее. Страх способен ввести человека в такой ступор, что он не сможет и двух слов связать.
Проблема в том, что мы сами позволяем страху овладеть нами, и не знаем, как от него избавиться. Некоторые люди даже прибегают к помощи гипнотизеров, НЛП-тренеров. В частности, присмотревшись, мы можем обнаружить много общего в манере вести себя на публике у премьер-министра Путина, президента Медведева, а также … у губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина. Наш губернатор радикально переменился по сравнению с первыми годами своей работы в нашем регионе. Скованность сменила уверенность, в жестах и интонациях появилась державность, раскатистое «р-р-р» зазвучало в словах «Р-р-родина», «Р-р-россия», «Твер-р-рь». Чувствуется, что Дмитрий Вадимович провел большую работу над собой - возможно, с привлечением профессионалов.
Давайте же попробуем разобраться, что же на самом деле нужно для успешного выступления.
Основная задача докладчика заключается в том, чтобы вдохнуть жизнь в идеи, передав слушателям все свои чувства, убежденность и страсть. Это именно то, что им нужно. Слушатели должны верить вам и верить в то, что вы сами верите себе. Согласитесь, трясущиеся руки и дрожащий голос в этом не помощники. Поэтому к выступлению нужно хорошенько подготовиться.
Начнем с составления плана. Наиболее популярными принципами построения доклада являются принципы «расскажите им»:
- расскажите им, что вы собираетесь им рассказать;
- расскажите им;
- расскажите им, что вы им рассказали.
Не бойтесь повторять свои мысли. Однако, если хотите, чтобы их воспринимали, не делайте это слишком часто.
Не забывайте о «золотом сечении». «Золотое сечение» - это место, приходящееся на 2/3 - 3/4 от начала речи, куда в идеале помещается кульминационный момент, накал страстей всего выступления. Это своего рода козырь; глупо было бы открыть его в самом начале. Слушателя нужно к этому моменту подготовить, плавно подвести. Ни середина, ни конец речи для кульминации также не годятся. Итак, план готов.
Однако просто составить план своего выступления недостаточно. Его нужно еще провести. Лишь произнеся слова вслух, вы сможете убедиться в том, что сами понимаете смысл своей речи. Репетиция - лучшая проверка вашего выступления. Кроме того, она позволит определиться со временем продолжительности презентации. В момент выступления со временем могут происходить довольно странные вещи. Вам может казаться, что оно останавливается или, наоборот, бежит стремительно. Поэтому вам необходимо:
- репетировать свою речь в режиме реального времени, ничего не пропускать;
- отрепетировать в присутствии друзей (коллег) и узнать их мнение;
- использовать для помощи карточки с тезисами - привыкнуть к ним;
- если есть возможность, порепетировать на месте будущего выступления (если такой возможности нет, попытайтесь побывать там, чтобы привыкнуть к помещению).
Важный момент - одежда для выступления должна быть привычной. В совершенно новой одежде вы будете чувствовать себя скованно. Этот момент очень здорово проявляется в театральной жизни. Когда несколько месяцев идут репетиции в обычной одежде, а на сам спектакль надеваешь костюм - вылетает из головы все. Поэтому в театре всегда делается хотя бы один прогон репетиции, но в костюмах. То же самое и с любой публичной речью. Потренируйтесь дома говорить речь в той парадной одежде, в которой вы будете на публике.
Чтобы погрузиться в спокойное состояние непосредственно перед выступлением, уединитесь в тихом месте, где никто не помешает, например, в туалете. Для начала поизображайте симптомы страха. Это делается так. Дышите как можно чаще, вылупите от страха глаза, похлопайте себя по груди там, где сердце, представьте, что сердце страшно колотится, похнычьте и хорошенько потрясите руками-ногами. Кривляйтесь, изображайте дрожь в коленях. Делайте это как можно интенсивнее!!! Гормоны страха от таких манипуляций разрушаются, и ближайшие полчаса вас не будет колотить на людях.
Затем вообразите, как появляетесь перед публикой, как она внимательно слушает вас, аплодирует и в конце выступления задает вопросы.
Наиболее важно уделить внимание дыханию. Старайтесь дышать как можно глубже. Дыхание должно идти как бы из живота, а не из верхней части легких. Замедлите дыхание, сделайте его спокойным, равномерным и глубоким. Такое дыхание придает голосу силу, глубину и убедительность.
Кроме того, уделите внимание лицевым мускулам в области рта, от которых зависит артикуляция. Произнесите скороговорку или напойте мотив любимой песни. Можете использовать жевательную резинку, чтобы разогреть язык и губы.
Один из наиболее простых приемов заключается в том, чтобы высунуть язык как можно дальше изо рта и произнести часть текста, добиваясь максимальной ясности звуков. На это нужно потратить не более 30 секунд, в течение которых удастся разогреть голосовые связки. При этом вы, конечно, вид будете иметь довольно непрезентабельный, так что проделывайте эти упражнения в месте, где вас никто не увидит.
Да, не забудьте об улыбке. Она располагает к вам. Причем не только зрителей, но и вас самих. Попробуйте бояться, улыбаясь. Во время улыбки организм не умеет бояться. Поэтому если чувствуете наплыв страха - улыбайтесь, в первую очередь, себе. Осанка создает внутреннее ощущение уверенности в себе.
Во время выступления не смотрите только на одного человека, даже если он - главная персона среди собравшихся. Пусть ваши движения будут свободны, уместны. Не скрещивайте руки внизу живота или за спиной, не вертите в руках ручку или очки. Старайтесь избегать монотонного хождения, не раскачивайтесь и не скрещивайте ноги.
«Когда нечего сказать, говорите правду». Иногда напрочь забываешь, что говорить. Но если вы выступаете со своей речью, а не играете в театре, всегда можно выиграть время, задав вопрос зрителям по тому материалу, который вы уже рассказали. Либо просто уйти в сторону. Практически все бизнес-тренеры знают огромное количество анекдотов. Анекдотами можно заполнить любую паузу и немного «разбудить» зрителей. Важно не молчать. Если совсем все забылось, гораздо лучше сказать честно, что вам необходимо заглянуть в свой план, чем молчать. (Шпаргалка с собой обязательно должна быть - для страховки.)
И, наконец, будьте готовы к худшему. Если сама мысль о публичном выступлении приводит вас в ужас, есть хороший способ. Представьте, что вы выступили и все провалили. Что тогда произойдет? Все зрители встанут и выйдут из зала, вас понизят в должности, ваша фирма разорится или что произойдет в худшем случае? А теперь прочувствуйте: вы не умерли? Нет. Ну, даже если ваш проект разнесли в пух и прах, это не конец света и это тоже можно пережить. Пройдет несколько дней, и вы приметесь за новый. Иногда нужно посмотреть страху в глаза, чтобы понять, насколько он беспочвенный. Теперь, когда страх оказался не слоном, а маленькой мушкой, представьте еще раз картину, в которой вы выступили блестяще. Почувствуйте, как ВЫ стоите, распрямив плечи, и вокруг все зрители встали и аплодируют вам стоя. Эти приятные ощущения почувствуйте своей кожей, всем своим телом.
А назавтра с хорошим настроением и светлой головой входите в аудиторию победителем!

Версия для печати
Авторы: Наталья ПУШКИНА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»