Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

У России есть шанс выйти из кризиса мощной державой. Но хватит ли воли у Медведева и Путина?

"Мы должны активно участвовать в разработке новых правил игры в мировой экономике для получения максимальных выгод для себя и для продвижения новой идеологии, обеспечивающей демократичность и устойчивость глобальной финансовой архитектуры", - заявил Дмитрий Медведев. Очевидно, что эти предложения вновь не понравятся американцам.

 

Среди возможностей страны президент выделил четыре: формирование конкурентоспособных компаний, в котором государство готово оказать посильную помощь; повышение эффективности и надежности российских финансовых организаций; снижение издержек производства переведет (должно перевести) его на современные технологии, такие, "чтобы энергоэффективность и производительность труда могли бы подняться до уровня, который позволит конкурировать с наиболее успешными зарубежными компаниями; и, наконец, сложившуюся ситуацию Медведев предлагает использовать на благо образования и здравоохранения, судебной реформы, технического регулирования, перехода на цифровые технологии".

Однако все это останется благим пожеланием, если руководители страны и нация не поймет весь драматизм момента. Российский кризис может быть еще разрушительней мирового, так как без немедленных и адекватных мер, у нас осенью 2009 года - весной 2010 "сдетонируют" наши внутренние проблемы (незащищенность собственности, произвол монополий, клептократия, деградация человека и государства до полной утраты управляемости). Неконкурентоспособность промышленности, особенно машиностроения, а также лежащее на боку сельское хозяйство могут привести к экономическому коллапсу. Это ставит ребром вопрос национальной безопасности и перспективы самого существования России, как самостоятельного государства.

У государства и общества практически не остается времени для осознания всего драматизма момента. Нужна воля и решительность руководителей нации. Они нужны "прямо сейчас". Объявили же политическую волю признанием Абхазии и Южной Осетии! Продолжение гниения обрушит страну в системный кризис.

 

Стратегия России в затяжном финансовом кризисе.

Несомненно, сценарий развития кризиса в России содержит значительную долю неопределенности. Все зависит от адекватности и своевременности принимаемых государством мер. Мое предложение исходит из принятых постулатов, что кризис будет затяжным, до конца 2012 года, и что правительство, в конце концов, начнет действовать адекватно сложности момента.

Меры должны быть демонстративно жесткими, соответствующими сложности момента, и в себя включать:

1. Частичную национализацию и установление жесткого финансового контроля над 10 -12 крупнейшими банками. Отказ от государственной поддержки остальных банков. Предоставление финансовой поддержки должно сопровождаться введением Банком России жесткого контроля деятельности коммерческих банков и полным запретом всех видов спекулятивных операций и их кредитования (включая операции на валютном рынке не для обеспечения нужд внешней торговли).

2. Отказ от фондового рынка, как инструмента финансового регулирования. Идею поддержки государством фондового рынка в сегодняшних условиях следует признать ошибочной . Фондовый рынок утратил свои экономические функции определения стоимости компаний для привлечения ими средств). При новом существенном падении котировок фондового рынка могут быть объявлены "фондовые каникулы" на несколько месяцев. Активы государства, размещенные за рубежом (Резервный фонд, Фонд национального благосостояния, резервы Банка России), должны быть возвращены в страну и направлены на поддержание системы расчетов, кредитования реального сектора промышленности. Если размещение активов государства исключает их быстрый возврат, то это должно получить оценку как "преступная халатность" с арестом и показательным судом министров ответственных за эти сделки.

3. Ускоренное создание госкорпораций в реальном секторе экономики, государственное финансирование крупных инфраструктурных проектов, финансирование ОПК для ускоренного перевооружения армии. Установление нормативов субконтрактации крупным государственным компаниям, для стимулирования малого предпринимательства в сфере реального производства. Применение принципов "инженерного консалтинга" и проектного подхода для определения эффективности любых государственных вложений в модернизацию ОПК и госкорпораций. Создание системы федеральных и региональных преференций для предприятий 5 и 6 технологических укладов и умных производств. Реализация комплекса мер по стимулированию высокотехнологичных кластеров. Финансирование создания глобальных научных центров и университетов. В реальном секторе выделить стратегически предприятия. Покрывать их "кассовые разрывы", предоставляя им кредиты под залог пакетов акций, а в случае госсобственности - под залог личного имущества директора. При непогашении этих кредитов или серьезных финансовых проблемах оказывать дальнейшую финансовую поддержку в обмен на жесткий финансовый контроль и переход контрольного пакета акций в собственность государства (в случае госсобственности должна проводиться проверка деятельности предприятия и введение внешнего финансового контроля). Стимулировать переход предприятий, которые не являются стратегическими, в случае их неплатежеспособности в собственность кредиторов. Восстановить систему финансирования государством значимых инвестиционных проектов, необходимых для развития страны, но непосильных для частного бизнеса. Восстановить систему технического регулирования и стандартизации, государственного контроля качества стратегической продукции и продовольствия. Немедленно запретить поборы с промышленных предприятий за технологические подключения к энергосетям. За любое софинансирование со стороны предприятий технологических подключений энергетические компании должны расплачиваться своими акциями.

4. В сфере внешнеэкономических связей отменить решения и соглашения, подрывающие конкурентоспособность российской экономики, имея в виду, что кризис создает объективную потребность в усилении протекционизма относительно отечественных компаний. Задача присоединения к ВТО утратила свою актуальность. Полностью запретить импорт за государственные средства продукции, производимой в России.

5.Провести расследование приватизационных сделок. Установить для предприятий, полученных по залоговым аукционам, компенсационный налог. Взыскать сумму компенсационных налогов с нынешних владельцев этих предприятий пакетами их акций. Дать Антимонопольной службе право контролировать тарифы монополий и повысить штрафы за злоупотребление монопольным положением. Компании, заподозренные в злоупотреблении монопольным положением, должны раскрывать перед ФАС структуру своих цен и полностью финансово-экономическое положение. ФАС предоставить право при резких колебаниях цен сначала возвращать их на прежний уровень, а потом уже проводить расследование.

6. Принять срочные меры по устранения диспропорций в строительной отрасли, связанных с привычкой получения сверхприбылей. Ликвидировать практику, когда недвижимость строилась не для удовлетворения потребности в ней, а как инструмент долгосрочных вложений капиталов. Не допускать господдержки застройщиков, за исключением завершения строительства высокой степени готовности или стратегически значимого строительства. Государство должно поддерживать строительство как таковое, но не сверхприбыли монополистов. Рекомендовать региональным властям и муниципалитетам резко снизить стоимость аренды в подведомственном фонде, стимулировать снижение спекулятивных цен на недвижимость, устранение чиновничьей "ренды". Если застройщик не имеет средств для завершения строительства высокой степени готовности, государство должно предоставлять ему средства для завершения строительства, исходя из нормативной рентабельности 5%, при ожидаемом снижении стоимости объектов на 30-50%, в обмен на право собственности на часть этих объектов. Если долги застройщика чрезмерны, он должен банкротиться, а стройка продаваться с аукциона. При отсутствии покупателей стройка по оценке, исходящей из 50%-го падения цен, должна передаваться государству, которое и должно завершать ее, осуществив расчет с кредиторами в пределах оценочной стоимости. Признать ошибкой тактику стабилизации цен на жилье. Необходимо обеспечить их дополнительное снижение по сравнению с инерционным 30%-м снижение за счет сокращения взяток. Ввести повышенный налог на землю сельхозназначения и неиспользуемые земли поселений. Для экономического подавления спекулятивных сделок с землей, компенсировать земельный налог землепользователям, через дотации на произведенную сельхозпродукцию.

7. Обеспечить социальную стабилизацию и устранить дисбалансы на рынке труда. Значительно сократить непроизводительные затраты государства, прежде всего на управление. Ввести для регионов и муниципалитетов предельные абсолютные уровни затрат на содержание чиновников и депутатов. Значительно снизить их зарплату. Ввести систему оценки их труда по результатам. Так в некоторых регионах (для примера Тверская область) на 100 человек приходится один чиновник. Необходимо уменьшить их численность на порядок. Ввести нормативы на содержание предстательных органов субъектов федераций и муниципалитетов. Ликвидировать все бюджетные организации и подразделения администраций не выполняющие управленческих функций. Установить федеральные стандарты на целевые программы регионов. Ввести жесткий финансовый контроль за Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования - сократить на порядок численность их аппаратов. Оценивать качество работы Минфина по равномерности расходования бюджетных средств по срокам и по различным статьям расходов. Установить жесточайший контроль за своевременностью выделения средств на сезонные работы (дорожное строительство, сельхозработы). Создать при президенте управление по мониторингу своевременности финансирования сезонных работ.

 

Демонстрация политической воли в условиях кризиса

Президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин под давлением обстоятельств должны пойти на политические реформы, заключающиеся в реализации быстрых и эффективных мер по ликвидации клептокра?тии (от др.-греч. κρ?τος господство, власть, буквально "власть воров" - идеологическое клише, обозначающее такой политический режим, при котором основные государственные решения мотивированы, в первую очередь, материальной заинтересованностью узкой группы лиц, эти решения принимающих). Эти меры должны включать в себя;

1.Проведение масштабной операции по "зачистке" администрации Президента, Правительства, Государственной думы, партии "Единая Россия", региональных властей и муниципалитетов от коррупционеров (по аналогии с американской операцией "Шейх" массированного предложения агентами спецслужб взяток сотрудникам госаппарата и руководителям госпредприятий, муниципалитетов всех уровней с увольнением поддавшихся на провокацию (с пожизненным лишением права работать на госс или муниципальной службе и заниматься юридической деятельностью)).

2. Создание аналога ФБР, занимающийся борьбой с коррупцией, в полной мере использовав потенциал разогнанных управлений МВД по борьбе с оргпреступностью.

3. Ликвидация монополии на власть партии "Единая Россия", создание реальной многопартийной системы, обеспечение господдержки из федерального центра нескольких независимых СМИ в каждом регионе. Оценка деятельности губернаторов не по количеству голосов, набранных партией власти, а по степени эффективности модернизации промышленности региона. Примерно это же сейчас предлагают практически все серьезные экономисты и политологи России. Но самый главный вопрос: хватит ли у руководителей страны для выполнения этого плана политической воли?

Версия для печати
Авторы: Геннадий КЛИМОВ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»