Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Свобода для собственника

Как заставить свой бизнес работать самостоятельно?

 

Основная тема нашего журнала – как сделать успешными и счастливыми регион, территорию, бизнес. Эта статья о компании, которая специализируется на том же самом

Название компании «АНТЭК» хорошо знакомо жителям Центрального региона России: это одна из первых фирм, появившихся в Твери с началом рыночных отношений. Но мало кто помнит, что аббревиатура означает «Автоматизация, новые технологии, экономический консалтинг». Сегодня этому названию возвращается первоначальный смысл. Компания «АНТЭК» выводит на рынок новый продукт – решение проблем повышения эффективности для малого и среднего бизнеса.

В основе любого бизнеса лежит идея, а также энергия и интуиция основателя и собственника фирмы. Человек, руководящий такого рода компаниями, – как правило, он же является и хозяином, – трудится, «как раб на галерах». Чуть где-то не доглядишь – и все, наступает крах. Обычная практика для малого и среднего бизнеса – ситуационный менеджмент, ограничивающий потенциал роста, а также ведущий к «выгоранию» руководителя.

Отдельная проблема – непрозрачность. До тех пор, пока собственник и руководитель совмещены в одном лице, такой «черный ящик» может устраивать, но как только бизнес отдается в управление наемному менеджменту, риски собственника начинают расти. Лояльность топ-менеджеров можно покупать разными способами, но делать ставку только на это опасно…

Решение повышения эффективности бизнеса подразумевает выработку способа достижения целей, причем не любой ценой, а при минимальных затратах. В малом и среднем бизнесе обычно отсутствует четко прописанная стратегия, нет грамотного планирования. Удивительно, но, как правило, никто не может ответить на вопрос: как будет выглядеть та или иная фирма через, допустим, три года? А ведь именно видение будущего определяет наше настоящее: «сегодня» мы действуем сообразно тем результатам, которые хотим получить «завтра».

Первый этап экономического консалтинга – сформулировать цели, ради достижения которых все трудятся, и навести порядок в планировании. Суть в том, чтобы научиться облекать стратегическое видение собственника в систему планирования, выработать показатели, создать возможности для оценки степени достижения поставленных целей и эффективной мотивации сотрудников. Руководитель высшего звена должен знать стратегическое видение собственника и обеспечивать его реализацию на практике. Руководитель вообще должен знать все цели и показатели на своем уровне управления. Каждый сотрудник, независимо от места в иерархической структуре, должен иметь ясные цели и измеримые показатели их достижения.

Саморазвивающийся бизнес – популярный термин в сегодняшнем управленческом консалтинге. Видимо, потому что пришло его время: руководители тратят слишком много времени на выполнение функций, которые, строго говоря, не являются функциями руководителя. Им приходится справляться то с одной ситуацией, то с другой, выступая в роли «спасателя», занимающегося непрерывной локализацией и тушением возникающих то здесь, то там пожаров. Перевести бизнес с «ручного управления», сделать его саморазвивающимся и освободить бизнесменов от рутины – вот задача следующего этапа.

Традиционный подход подразумевает приобретение и внедрение специализированного ПО, создание инфраструктуры, повышение компетенций персонала и дальнейшее самостоятельное исполнение функций по сопровождению системы. Это дает слишком высокую стоимость владения для сегмента SMB. «АНТЭК» предлагает подход с предоставлением всего необходимого в виде сервиса по SaaS, IaaS и аутсорсингу непрофильных функций для бизнеса клиента, что делает решение доступным для малого и среднего бизнеса. При этом важно отметить: комплексное обслуживание независимой и компетентной организацией – это отдельная ценность. Независимая компания абсолютно не заинтересована в искажении реальной картины (в отличие, скажем, от тех же топ-менеджеров), но очень заинтересована в повышении эффективности и развитии бизнеса клиента.

Александр Ерухимович, генеральный директор ООО «Консалтинговая группа АНТЭК»На чем же основано решение, предлагаемое «АНТЭК»? Александр Ерухимович, генеральный директор ООО «Консалтинговая Группа АНТЭК», говорит:

– Сделать бизнес эффективным без системного подхода в менеджменте невозможно. В основе практикуемого нами подхода лежит управление по целям, а в качестве методологии мы используем концепцию ССП (система сбалансированных показателей). Если коротко, то суть метода состоит в том, что цели каждого сотрудника, подразделения и организации в целом образуют единую систему и каждая цель снабжена измеримыми индикаторами – ключевыми показателями, по которым можно объективно судить о «попадании» в цель. Таким образом, вся организация начинает действовать в соответствии со стратегией, и, образно говоря, векторы целей всех сотрудников организации становятся сонаправленными! Очевидно, такое приложение сил дает гораздо больший результирующий вектор силы в классической физике, а в организации повышает эффективность (результативность и экономичность).

– То есть для работы системы потребуется буквально для каждого сотрудника назначить плановые показатели. Это возможно?

- Не только возможно, но и необходимо! Совершенная организация должна работать, как слаженный механизм, где у каждой «шестеренки» есть свое место и назначение. Если в штатном расписании появляется какая-либо должность, то, скорее всего, не для того, чтобы увеличить ФОТ, а для выполнения конкретных функций, верно? Выполнение функций, в свою очередь, интересно не само по себе, а в связи с конкретными результатами, связанными с их успешным исполнением. Ну а если мы понимаем результат, то легко находим критерий, по которому можем оценить исполнение! Другое дело, в реальных организациях очень часто имеют место как дублирование функций, так и зоны «безответственности», и одной из задач при построении ССП является оргпроектирование, в процессе которого мы определяем контуры организации в состоянии «как надо».

– Получается, что система требует точно спланировать множество показателей, но мы ведь знаем, как все меняется в реальной жизни…

– Вы правы, очень часто аргументом против регулярного менеджмента вообще и детального планирования деятельности в частности является нестабильность внешнего окружения компании и многовариантность развития событий. Ответ профессионала на этот вызов – это как раз не отказ от планирования, а проработка множества сценариев! И чем нестабильнее среда, тем больше сценариев должно быть построено. Само собой разумеется, наиболее вероятный сценарий мы принимаем за основной и именно на его базе строим плановые бюджеты, но, ведя регулярный план-фактный анализ и анализируя отклонения, всегда можем быстро понять, в какой сценарий «сваливаемся» и как нужно корректировать оперативные планы.

– Что в итоге делает бизнес «саморазвивающимся»?

– Планирование в виде моделей финансово-хозяйственной деятельности – это лишь один из элементов комплекса. Дело в том, что мы не просто строим план развития компании, но обязуемся отслеживать его выполнение. Наш клиент получает, образно говоря, «волшебное окно», в котором он может наблюдать реальное положение своей фирмы с той глубиной, которая соответствует его статусу: владелец увидит все свои предприятия, генеральный директор – находящееся под его управлением, менеджер среднего звена – свое подразделение и т.д. вплоть до уровня рядового сотрудника. Если на каком-то «узле» происходит сбой, клиент сразу это видит и может фокусировать свои усилия на исправлении.

При этом система дружелюбна ко всем и просто каждому дает возможность быть успешным. Работа этого окна обеспечивается вследствие комплексного обслуживания клиента по нашей технологии САПП (система автоматического поддержания параметров). При условии состыковки с системой мотивации САПП начинает оказывать корректирующее воздействие на производственное поведение сотрудников – это делает систему «живой», а без такой связи мы имеем организм, лишенный нервной системы и иммунитета. В природе такой организм обречен, в бизнесе такая компания также практически не имеет шансов на выживание и тем более на развитие. Таким образом, система начинает настраиваться на заданные собственником параметры, и мечта построить бизнес, работающий в «режиме автопилота», становится реальностью.

– Какие особенности у предлагаемого вами решения?

– Обычно консультанты предлагают закупить программное обеспечение, обучить персонал и потом самим заниматься  этим хозяйством. Наше принципиальное отличие в том, что мы не просто рассказываем клиенту о том, как «делать правильные вещи», мы берем на себя труд и ответственность «делать вещи правильно», взяв на аутсорсинг исполнение ряда функций управления и обеспечения бизнеса.

– То есть вы беретесь быть «директором на аутсорсинге»?

– Нет, мы не претендуем на то, чтобы быть управляющей организацией с ролью исполнительного органа и получать свою долю в доходе фирмы. Мы занимаемся сопровождением бизнеса и заинтересованы в том, чтобы помочь бизнесу клиента максимально раскрыть свой потенциал и при этом, по сути, обеспечиваем внешний аудит, показывая объективную картину положения дел в компании. Наша цель – успешный и растущий бизнес каждого нашего клиента!

– Кто обращается к вашим услугам?

– В основном наши клиенты – это собственники, которые хотят развивать свой бизнес и увеличивать его капитализацию.

– А вам доверяют? В наших современных российских условиях мало кто может открыть объективное положение дел в своей фирме посторонним.

– До тех пор пока бизнес полулегален, он, конечно, не может стать нашим клиентом. Но «непрозрачный» бизнес – это прежде всего риски для владельца. Когда владелец отдает свое дело «не глядя» на откуп наемному менеджеру, это часто более рискованно, чем заручиться помощью специализированной компании с проверенной репутацией, соблюдающей профессиональную этику.

****

Как видим, сегодня «АНТЭК» предлагает очень востребованную услугу. И репутация этой компании позволяет надеяться, что все обещанное будет выполнено. Пора переводить свой бизнес на рельсы научного планирования, поскольку инерционный путь ведет не к развитию, а стагнации.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2013 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются
© Разработка сайта - Компания «Комплексные системы»