Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

Что хочет женщина?

Российские женщины: история успеха

 

Российские женщины находятся еще в начале своего пути в большой бизнес и большую политику: их представительство на уровне принятия решений как в государственном секторе, так и в политике, экономике крайне низкое

Опыт последней трети ХХ века показывает, что источником более полной и представительной демократии является партнерство мужчин и женщин, поскольку создаются реальные возможности учета многополюсных интересов в обществе. В свою очередь реальные достижения в сфере гендерного равенства непосредственно связаны с тем, насколько влиятельны женщины в публичной сфере и непосредственно в политике. В некоторых странах, например в Скандинавии, где сложилась самая благоприятная гендерная ситуация, производится квотирование мест для женщин во всех властных структурах. Такой способ решения проблемы неоднозначен и, скорее всего, в России эта проблема будет решаться естественным путем. В последнее время женщины уже назначаются на высокие государственные позиции, и это не только признание их заслуг, но и определенный сигнал обществу о том, чтобы этим путем следовали и на других уровнях управления.

В России чрезвычайно популярны стереотипы, согласно которым амбиции женщины, за редким исключением, не должны простираться далее удачного замужества и должного воспитания детей. Однако многим женщинам этого недостаточно, и они стремятся не только к семейной, но и к профессиональной реализации. Россия – уникальная страна, где доля женщин, стремящихся стать предпринимателями, заметно превосходит долю мужчин. Идут женщины в бизнес по двум причинам: кто-то стартует по необходимости, не видя других вариантов самореализации, а кто-то ухватывается за привлекательную возможность. Кроме этого, в России, в отличие от многих развитых стран Западной Европы, государство не смогло создать надежной социальной защиты женщин. Так что не нашедшие подходящей наемной работы могут рассчитывать только на себя.

Здесь успех, так же как и во всем мире, улыбается далеко не всем – найти на рынке незанятую нишу очень непросто. Однако в малом бизнесе женщины и мужчины оказываются в равных условиях. Выигрывает тот, кто обладает бойцовским характером вкупе с достаточными знаниями и умениями. И женщины здесь реально занимают партнерскую позицию. При общей занятости на малых предприятиях 20–25% трудоспособного населения России доля женщин – собственников и руководителей – около 50%, в то время как среди руководителей высокого уровня крупного и среднего бизнеса женщин не более 7% и 22% соответственно.

Что создает успех женщины в бизнес-сообществе? Умение показать себя в критических ситуациях, создать команду и работать в ней и, конечно же, деловая репутация. Российских бизнес-леди зачастую называют представительницами сильного пола. Это отчасти истина – ведь дорогу к успеху им приходится прокладывать в мире, принадлежащем мужчинам. К обычным препятствиям, стоящим на пути всякого, кто делает карьеру, добавляется еще и традиционное недоверие к женщине, стремящейся быть «у руля». Чтобы справиться с этим, требуется проявить действительно выдающиеся способности.

Кроме этого, женщина-руководитель более подходит на роль менеджера новой генерации. В будущем бизнес станет менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Менеджер нового формата умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих работников, одним словом, руководствуется в своей деятельности социальным подходом. И женщины – это та группа людей, которая имеет огромные преимущества в реализации данного метода.

В России пока недостаточно женщин на ключевых позициях в политике и бизнесе, чтобы оказывать значительное влияние на развитие государства и экономики. Но через одно-два поколения так называемая гендерная проблема в России уйдет в далекое прошлое. При этом немаловажную роль играет соблюдение баланса между экономической и социальной частями проблемы, а именно необходима реализация только таких форм привлечения женщин в экономику, которые в равной степени обеспечат и максимальные экономические результаты, и возможность совмещения карьеры с активной личной и социальной жизнью.

Версия для печати
Авторы: Анжелика НИКОЛАЕВА
Разместить ссылку на 
Нравится Нравится


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2012 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются
© Разработка сайта - Компания «Комплексные системы»