Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

Россия как несмазанное колесо

Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Мария Орлова, главный редактор журнала «Бизнес Территория»Во первых строках моего письма хочу сказать очевидное. Организация территории России удивительно неудобна. Как нам, россиянам, в ней жить – ума не приложишь. Но тем не менее как-то живем, причем не первую тысячу лет.

Россию можно уподобить гигантскому колесу. Ось его – это Москва. Именно от нее исходят все-все импульсы в стране. Чем дальше от этой оси, тем слабее сигнал.

Москва и провинция – две разные планеты, жители которых с трудом понимают друг друга.

– Мама, мне страшно, тут какие-то коровники! – кричала в свой айфон барышня, которая ехала в поезде Москва - Санкт-Петербург, пущенном по техническим обстоятельствам через Ярославскую область. «Какие-то коровники» – это была Россия, которую девушке, выросшей в границах МКАД, было видеть непривычно и неприятно.

В США города равнозначны – и невозможно сказать, где лучше жить: в Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорке. Действие американских фильмов, по крайней мере, может происходить в любом из этих городов. Для Запада характерна горизонтальная структура территориального устройства, подразумевающая равные возможности для городов и весей.

В то время как современный российский кинематограф ясно отвечает на вопрос «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Конечно, москвичам. Все деньги страны стекаются в столицу. Мало того что в Москве платят налоги по месту регистрации и концерн «Ростатом» (атомные станции по всей России – филиалы, которые приносят в местный бюджет только налог на землю и налог на имущество), и нефтяные компании, и госкорпорации… Налоги, собираемые по всей стране, тоже стекаются сначала в Москву, а потом из Москвы растекаются обратно в местные бюджеты. Сколько денег «отщипывается» по дороге в Минфин и обратно – страшно себе представить.

И все эти деньги поступают в карманы жителей столицы. В упрощенном виде схема «кровеносных сосудов» московской экономики выглядит так. Деньги попали в бюджет, откуда были растрачены не по назначению. Вороватые чиновники покупают себе квартиры, делают в них ремонт. Бригадиры рабочих, ремонтирующих эти квартиры, приобретают машины. Работники дилерских центров, получив зарплату, ведут девушек в кафе. Деньги, прежде чем опять попасть в бюджет, где их опять своруют, делают кругов пять, осчастливливая москвичей разных профессий.

В то время как остальная Россия фактически обескровлена. Есть территории, где губернаторы находят способы привлекать деньги – участвуют в федеральных программах, привлекают инвесторов. Но таких губернаторов очень мало, среди них, за годы, пока были отменены прямые выборы, практически не осталось ярких личностей, настоящих политиков. Шла своего рода отрицательная селекция.

Нет человека более беспомощного, чем президент Российской Федерации. По сути, все, что он может – это подписывать бумажки. Проследить за тем, как работает огромная бюрократическая машина, он не в состоянии. Когда на президента легла ответственность за назначаемых в каждый регион губернатора, беспомощность эта лишь усилилась. В былые времена, если губернатор работал плохо, можно было свалить его провалы на самих избирателей – вы же его сами выбрали, в следующий раз смотрите внимательно, за кого голосуете. В последние несколько лет этот довод уже не действовал.

В результате мы получаем скандал с губернатором Волгоградской области, который летит якобы в командировку праздновать свой день рожденья в Италию – понабрав целый самолет местных чиновников и выпивки (наверное, он думал, что в Италии проблема купить спиртное, вдруг подсунут паленую водку?). Примеров несоответствия новых губернаторов своим креслам – пол-России. В этом отношении можно порадоваться хотя бы за Московскую область: ставший одним из последних «назначенцев»-губернаторов Сергей Шойгу – человек большого масштаба и опыта. Тем более, его специальность – ликвидация катастроф, а ЖКХ, дороги и прочее в регионе находятся на уровне, приближенном к катастрофическому.

«Паралич воли» – вот какой диагноз можно вынести нынешней российской системе государственного, муниципального и прочего устройства. Самое печальное, что с начала 2000-х годов была напрочь скомпрометирована идея стратегического планирования. Лично я, разбирая бумажные завалы в своем кабинете, «извлекла из-под обломков» несколько «стратегий территориального развития» – региональных и муниципальных. Все они написаны словно под копирку – меняй Тверскую область на Тульскую и не заметишь разницы. Все они абсолютно не исполняются.

Сегодня то же происходит с территориальным маркетингом. Понятие это становится модным, но местная власть искренне полагает, что бренд города можно разработать за три месяца, выиграв конкурс. В результате по России колесят деятели, предлагающие Перми «большую красную П», Твери – «большую синюю Т» в качестве абсолютно ненужного местному населению, но дорогостоящего (ибо создавал его не кто-нибудь, а, допустим, САМ Артемий Лебедев) логотипа. А население ухмыляется в усы: игрушки, с помощью которых власть и москвичи «отмывают» бюджетные деньги, его не волнуют.

Бренд города, его идея не сводятся к логотипу. Это многоплановое и многоуровневое явление, которое должно вырасти из совместного видения специалистов по территориальному маркетингу и местного сообщества. Но, чтобы вырастить его, надо, чтобы жители того или иного населенного пункты почувствовали себя этим местным сообществом.

Для этого мы и издаем журнал «Бизнес Территория». Добро пожаловать на наши страницы.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА
Разместить ссылку на 
Нравится Нравится


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2012 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются
© Разработка сайта - Компания «Комплексные системы»