Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Мода как драйвер экономики. Легкая промышленность и высокие технологии - теперь вместе.

Мы находимся сегодня у начала нового технологического цикла, говорим о рождении новой промышленности. И, как ни странно, в этом технологическом цикле один из драйверов будет тем же, что и двести лет назад, в начале промышленной революции в Европе. Это - легкая промышленность.


Индустрия моды переживает сегодня второе рождение, основанное на новых технологиях. Производство по сравнению с идеями окончательно станет чем-то второстепенным. Зато интеллект и талант выдут на первый план. Одновременно растет потребность в новых «умных тканях». Лен становится основой композитных материалов, которые используются в космонавтике, авиации, автомобилестроении, строительстве, в создании сверхсовременных компьютеров. «Умные ткани», способные выдерживать запредельно низкие и запредельно высокие температуры, расширяют возможности человека.  Одновременно формируется новая индустрия моды - как глобальный сетевой рынок.

 

Тема легкой промышленности и индустрии моды в России, близкая каждому потребителю, обсуждалась в этом году на Санкт-Петербургском экономическом форуме на панельной дискуссии «Участие регионов России в развитии легкой промышленности и формировании индустрии моды как глобального сетевого рынка». Ход дискуссии был очень неожиданным: выяснилось, что у нас уже очень много что есть. А в ближайшее время - будет еще больше.

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - СТОЛИЦА МОДЫ

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга, открыл разговор тем, что признался - правительство России поставило городу задачу завоевать статус «модной столицы». Основание для этого есть: Петербург задавал тон в моде еще во времена Российской империи, и сейчас собирает со всей страны творческих людей. За последние годы в городе на Неве родилось 2000 модных брендов. В основном, это малый бизнес, текстильная, швейная и обувная индустрия. Экспорт их продукции растет очень быстро - европейские соседи оценили питерский шарм. В городе создается бизнес-инкубатор для дизайнеров, а также сеть общегородских шоу-румов, для демонстрации того, что уже сейчас можно заказать на сайтах питерских дизайнеров.

 

Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, отметил, что планомерная работа, которая проводилась в Санкт-Петербурге, уже сейчас дает хороший результат. Но еще один многообещающий проект родился в Ивановской области. С губернатором региона Павлом Коньковым и Дмитрием Песковым, возглавляющем в Агенстве стратегических инициатив направление «Молодые профессионалы» Виктор Евтухов в конце мая 2017 года открыл в Иваново «Точку кипения» - творческое пространство, которое объединит представителей креативной индустрии: моды, дизайна, программирования, инженерии.

 

Да, именно так - теперь мода, дизайн и высокие технологии идут рука об руку. По словам Евтухова, разработана дорожная карта развития легкой промышленности на основе высоких технологий, и рынок моды и текстиля движется к организации по сетевому принципу. В идеале, как рассчитывают в Минпромторге, в Санкт-Петербурге хочется увидеть создание дизайнерского кластера, который будет включать продвижение и тиражирование российской продукции, а в Ивановской области - организацию широкомасштабного производства современной дизайнерской одежды на базе современных, в том числе - цифровых, технологий. Задача петербургского дизайнерского кластера - перейти от частных коллекций к промышленному производству.

 

Правительство и Внешэкономбанк приняли решение о создании и финансировании Ивановского полиэфирного комплекса. Усилия губернатора регионе привели к том, что реализован проект по обеспечению сырьем химических предприятий и предприятий легкой промышленности.

 

Надо сказать, что легкая промышленность на протяжении последних лет одна из немногих в России показывала рост. Некоторые подотраслипроизводство спецодежды, технический текстиль росли по 20-40%. В последние три года развивается конкурентоспособность в производстве высокотехнологичных «умных тканей». Отрасль работает для других сфер - автопрома, авиастроения, строительства, медицины, сельского хозяйства, военно-промышленного комплекса. Есть предприятия, которые уже провели серьезное техническое перевооружение, и демонстрируют сейчас современные подходы. Например, компания «Русская кожа» из Рязани стала первым в России производителем кож для салонов автомобилей, сумев доказать автогигантам, что соответствует всем мировым стандартам качества. В той же Ивановской области много новых современных производств, импортозамещающих проектов. Виктор Евтухов упомянул «Праймтекс» - производство портьерных тканей и готовых штор, рассказал, что буквально накануне посетил производство тканых и нетканых материалов для строительства автомобильных дорог. В Тульской области было открыто производство «Адвентер Текнолоджи», производящее ткани, обладающие мультисвойствами, на основе самых современных технологий. Предприятие «Энергогарант» в Московской области производит современную спецодежду для государственных организаций, вооруженных сил, а также для нефтяных, газовых и энергетических компаний. За последние три года объем закупок российской спецодежды увеличился в разы, многие компании почти полностью перешли на спецодежду российского производства.

 

Еще один пример роста - компании, работающие на рынке outdoor-одежды, одежды для спорта и отдыха. Это компании Ред Фокс, Баск, Стайер, Сивера. Минпромторге помогал им организовывать площадки на крупных международных выставках - спрос на продукцию большой.

 

Сейчас ведется работа с международным ритейлом по продвижению товаров российского производства. Компания ZARA провела работу с большим количеством российских предприятий, и выбрала себе ряд партнеров, сделав вывод, что качество пошива на российских предприятиях соответствует всем мировым стандартам.

 

ИВАНОВО - ЦЕНТР НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Губернатор Ивановской области Павел Коньков вернул собравшихся к заявленной тематике - роли регионов. Легкая промышленность - удивительная отрасль, она может развиваться любом регионе, поскольку не дорога в развертывании и решает вопросы местного спроса и занятости населения. Правительства других регионов могут решать, нужна ли им легка промышленность, или надо уделить внимание другим отраслям. У Ивановской области такого выбора нет, легкая промышленность составляет 25% валового регионального продукта. И так - уже 150 лет. Что касается хлопчатобумажных тканей, рынок России на 90% закрыт отечественной продукцией, и две трети ее произведено в Ивановской области. Примерно такая же ситуация с домашним текстилем.

 

Поэтому, говоря о высокой моде, руководство региона не может бросить традиционную отрасль с десятками тысяч работающих. Принято решение по диверсификации по сырью. Уже завершено проектирование и началось строительство крупнейшего в России комбината по производству полиэфирного текстиля (уже упомянутого Виктором Евтуховым). Тут роль регионального руководства была особой - правительство области сделало проект за бюджетные средства, вложив 300 млн рублей (проект уже продан инвестору, деньги возвращены в бюджет). Производство задумано на грани двух отраслей, легкой и химической промышленности, Сумма инвестиций превышает 20 миллиардов рублей. Синтетика - это широкая продуктовая линейка, высокие нормы прибыли. Современные ткани без нее невозможно представить.

 

Торговля текстильными изделиями сейчас уходит в интернет. Проект по созданию Фэшн- нет, сетевой модной индустрии, тоже получил прописку в Ивановской области (та самая «Точка кипения», о которой говорил Виктор Евтухов). Это возможность с минимальными потерями времени создать свой индивидуальный образ. Подробно о проекте будет рассказано на Плесском экономическом форуме, который пройдет в сентябре. У Ивановской области хорошая база, она станет пилотной площадкой для новой модной промышленности. Научная основа - разработки Санкт-Петербургского политехнического университета. Вместе с компанией «Фаберлик» создается цифровая фабрика текстиля. В общем, Иваново выходит на новый уровень.

 

ФЭШН-ИНДУСТРИЯ: СТРОИТЕЛЬСТВО С НУЛЯ ПО ЛУЧШИМ ОБРАЗЦАМ

Дмитрий Песков, возглавляющий в Агенстве стратегических инициатив направление «Молодые профессионалы», как раз организовывал эти самые «Точки кипения» - первую в Санкт-Петербурге, вторую - в Иваново. АСИ пытается собрать образ новых рынков новой промышленности. Рынок фэшн один из самых больших в мире. И именно на этом рынке место человека критично. Промышленные мощности становятся доступны всем, но будущее за теми, кто креативен, образован, способен создавать новые образы. По словам Дмитрия Пескова, в ивановских вузах сейчас обучается 50 тысяч студентов, нацеленных на такие задачи.

 

На заседании Совета по модернизации под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева предложено засчитывать успешные стартапы как дипломные работы. Так, создание коллекции одежды и ее продажа может стать одновременно и завершением учебы, и началом нового взрослого бизнеса.

 

Александр Шумский, возглавляющий российскую Палату моды - один из инициаторов платформы FashionNet. Он рассказал, что палата моды в этом году сделала первую выставку инновационных проектов в сфере моды, совместно со Сколково. И оказалось, что в России достаточно много людей, которые работают в таких малопонятных пока областях, как пересечение дизайна и искусственного интеллекта, нейросетей. - Во всем мире креатив, дизайн и маркетинг в самим широком понимании, от брендинга до продаж, становятся основными компетенциями, - еще раз напомнил Александр Шумский.

 

Производство в легкой промышленности автоматизируется, что несет, конечно, определенные риски. Первые автоматизированные линии по пошиву рубашек, маек и т.д. Появляются уже сейчас. На входе ткань - на выходе готовое изделие. И за всем следит один оператор.

 

Сформировавшаяся за последние 150 лет традиционная модель универмагов, когда, условно говоря, одежда закупается за рубль, а продается за три, претерпевает большие изменения. Но у России есть некое преимущество: строить с нуля легче, чем трансформировать огромную налаженную машину. В новой индустрии моды мы можем оказаться первыми. Основная «денежная единица» будущеq промышленности - это талант. А в России талантов много. Губернатор Полтавченко упомянул, что в Санкт-Петербурге - 2000 дизайнеров. Значит, в Москве их в разы больше, а во всей России - больше в десятки раз. Сейчас в год новых брендов появляется больше, чем еще лет 15 назад было вообще во всем мире.

 

Андрей Бурматиков, представляющий компанию «Фаберлик», обозначил позицию бизнеса:

- Если это не продается, то это уже не мода.

Эта сетевая компания сейчас сотрудничает с российскими кутюрье Валентином Юдашкиным и Аленой Ахмадулиной: они сделали прототипы своих изделий для массового потребителя. Прорывная идея связана с новыми технологиями - возможность объединить дизайн, потребителя и производство посредством «цифровой фабрики». - Это венчурные управление, но мы готовы к рискам, - заявил г-н Бурматиков.

 

Мир высокой моды представляли Евгений Ящук, руководитель Ассоциации высокой моды и прет-а-порте (он приехал вместо Валентина Юдашкина, который собирался на форум, но что-то ему помешало) и Фрол Буримский, управляющий партнер модного дома Ульяны Сергеенко. Евгений Ящук отметил возникший сейчас феномен патриотического потребления. А Фрол Буримский рассказал, что мода - один из способов формировании за рубежом позитивного образа России. Русская эстетика вызывает за рубежом огромный интерес, платья от Ульяны Сергеенко носят как первые леди, так и мировые звезды, например, Мадонна, Рианна, Бейонс, Леди Гага. При этом заказы получают вышивальщицы из Ярославля и Великого Новгорода, кружевницы из Вологды и Ельца.

 

Как сказал Руслан Чернобаев, руководитель санкт-Петербургского центра «Artplay»: «Мода - это признание труда множества людей». В 2016 году бренды «Гуччи» и «Дольче-и-Габбана» по версии журнала «Форбс» были признаны самыми дорогими мировыми брендами, опередив даже Apple. Сейчас креативная индустрия в России находится в тени, а ведь она очень важна в контексте культуры. Хотя позитивные изменения все же происходит. Руслан Чернобаев вспомнил, что семь лет назад здесь же, на Санкт-Петербургском экономическом форуме, прошел первый круглый стол, посвященный креативной индустрии, и никто не знал, с чего начать и что делать. Сегодня же обсуждается уже сложившаяся инфраструктура.

 

Легко строить с нуля, тем более, когда знаешь, что строить. Перед нашим межрегиональным модным кластером - опыт Милана. Он сконцентрировал в себе в трудные послевоенные годы большой творческий потенциал, и внезапно вышел на главенствующие позиции в мире модной индустрии. Получится ли это у Санкт-Петербурга, Иваново, Твери, других городов? Будем отслеживать ситуацию.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»