Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Идеи, которые кормят. Как сделать стартап реальным бизнесом

Стремительный рост и успех новых технологических компаний за рубежом спровоцировал всплеск интереса к созданию собственных стартапов внутри России. Согласно статистике, в отечественной стартап-индустрии лидируют IT-технологии (достигающие на рынке 90%), биотехнологии, электронная коммерция.


Большинство стартапов умирает еще на первых этапах становления. Некоторые проекты появляются только с целью получения субсидий. Другие, наоборот, создаются изобретателями, которые отказываются разрабатывать стратегии монетизации своих проектов и делают приоритетом научную составляющую стартапа, тогда как инвестиционные фонды предпочитают финансировать готовые бизнес-решения.

 

СТАРТПАПЫ: ШАНС НА ВЫЖИВАНИЕ

 

О развитии стартапов «БТ» рассказал Сергей Фрадков, представляющий Санкт-Петербургский бизнес-акселератор и венчурный фонд iDealMachine, входящий в тройку лучших европейских акселераторов и пятерку лучших мировых акселераторов по версии UBI Global 2015.

– Какие направления в создании стартапов сейчас превалируют в России?

– Российский венчурный рынок внимательно следит за зарубежными коллегами. Соответственно, и стартап-тренды схожи с международными. Основными направлениями в развитии новых проектов являются искусственный интеллект, машинное обучение, Big Data, connected cars, медицина, биотехнологии и обработка видео.

 

– Существует ли статистика жизнеспособности проектов?

– Запустить проект несложно. Сложно довести его до первых продаж и последующего масштабирования – единицы преуспевают в этом направлении. Например, у нас в портфеле фонда, ориентированного на проекты ранних стадий, 40% стартапов активно развиваются и привлекают новые раунды инвестиций, оставшиеся же 60% с течением времени прекратили свое существование.

 

– Назовите самые успешные стартапы, развитию которых вы способствовали?

– В портфеле нашего фонда 23 компании, 9 из которых привлекли инвестиции следующих раундов и активно масштабируются. За 5 лет существования фонда и акселератора мы провели 10 акселерационных сессий, через которые прошли более 50 проектов. Среди наших успешных выпускников и инвестиций электронный каталог товаров Miiix, Oriense, компания, разрабатывающая устройства для навигации незрячих, Prixel, онлайн-платформа для создания, печати и продажи изображений для рельефной и 3D-печати.

 

– Могут ли принять участие в акселерационной программе начинающие предприниматели из регионов?

– Одним из критериев отбора в нашу акселерационную программу является готовность всех основателей постоянно работать над проектом в нашем коворкинге. Это связано с тем, что бизнес – это ежедневная кропотливая работа, и ее нельзя совмещать с другой деятельностью, работой или учебой. Кроме того, акселерационная программа построена таким образом, что у стартапов каждый день в течение четырех месяцев проходят встречи с потенциальными клиентами, партнерами, экспертами и менторами акселерационной программы. Если проект, базирующийся в другом регионе, готов к переезду в Петербург на время акселерационной программы, – а это порядка 4 месяцев, – и соответствует другим нашим критериям, то мы, конечно, будем с ним работать.

 

– С какими трудностями в работе с начинающими предпринимателями вы сталкиваетесь?

– Расхожее предубеждение многих проектов – сначала нужно разработать свой продукт и только потом начать его продавать. Существует большое количество стартапов, которые на протяжении нескольких лет «пилят» продукт, затем выходят с ним на рынок и осознают, что он никому не нужен. В реальности же при создании инновационных продуктов проекты должны отталкиваться от потребностей рынка и целевой аудитории, помогать решать текущие проблемы потенциальных клиентов. Другая распространенная ошибка начинающих предпринимателей – уверенность в том, что продукт уникальный и что в России и мире конкурентов у них нет. Но так не бывает.

 

– Зачем вообще нужны подобные акселераторы?

– Акселераторы повышают уровень предпринимательской культуры в России, помогают российским IT и наукоемким проектам из идеи превратиться в бизнес с определенной бизнес-моделью, сходимостью экономики, продажами и планами по масштабированию. Они способствуют ускоренному развитию стартапов, их структуризации и выходу на международные рынки, например, американский. США – один из самых емких и масштабных рынков, который в текущей экономической ситуации обладает валютным преимуществом.

 

_____________________________________________________________________

В минувшем году ресурс Russia Beyond The Headlines, международный проект «Российской газеты», составил рейтинг пятидесяти самых амбициозных российских стартапов. Формируя данный список, члены жюри руководствовались такими факторами, как принципиальная новизна представленного проекта, заинтересованность инвесторов в развитии бизнес-идеи, возможности монетизации стартапа, потенциальный спрос потребителей на продукт и его социальное значение. На сегодняшний день некоторые из представленных изданием RBTH компаний агонизируют, прочие внедрились на зарубежный рынок, остальные пытаются развиваться на отечественном. В рамках нашего издания приведем наиболее приближенные российским реалиям примеры.

 

 

________________________________________________________

Проект 3D Bioprinting Solutions, представляющий собой лабораторию биотехнологических исследований, основан председателем совета директоров ГК «Инвитро» Александром Островским и биологом Юсефом Хесуани. Научный руководитель лаборатории – профессор Владимир Миронов. «Инвитро» – одна из крупнейших российских медицинских компаний, а лаборатория 3D Bioprinting Solutions изучает трехмерную органную биопечать и производит сопутствующую продукцию. Технология образована на базе знаний и опыта западных коллег, однако, ее создатели опираются только на собственные разработки. Для печати устройство использует файл с моделью органа (в формате stl), тканевые сфероиды – шарообразные агрегаты клеток, которыми и идет запечатка, а в качестве каркаса служит гидрогель, выполняющий функции соединительной структуры. За три года существования стартап 3D Bioprinting Solutions сумел собрать биопринтер и напечатать на нем функционирующую щитовидную железу мыши. Основной целью лаборатории является печать человеческой почки, но ввиду этических барьеров экспериментов с людьми сроки реализации этого проекта пока невозможно спрогнозировать. На данный момент компания подписала соглашение с госкорпорацией Роскосмос о тестовых испытаниях биопринтера в условиях невесомости.

 

______________________________________________________________________

 Созданием малых космических аппаратов (спутников) и продажей комплектующих для них занимается частный российский производитель Dauria Aerospace, еще один заметная компания-стартап из рейтинга топ-50, чьим президентом является экс-владелец «Техносилы» Михаил Кокорич, а генеральным директором – Сергей Иванов. Компания, учрежденная в 2011 году, уже в 2012 подписала контракт с Роскосмосом на производство двух сверхмалых спутников МКА-Н (малогабаритный космический аппарат нано-класса), а также системы размещения и отделения от разгонного блока. Спутники предназначены для дистанционного зондирования Земли. Они оборудованы 3-осевой системой стабилизации и ориентации и возможностью высокоскоростной передачи информации. На текущий момент завершается сборка и 2017 году спутники планируется запустить совместно с космическим аппаратом «Канопус-В-ИК» на ракете-носителе «Союз-2.1а» с космодрома Байконур. Помимо госзаказа Dauria Aerospace реализует проекты для сторонних заказчиков, сотрудничая с США, Индией, Китаем.

 

____________________________________________________________________

 

 ИННОВАЦИИ В РЕГИОНАХ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ

 

Возможно ли формирование российского аналога Кремниевой долины? Этим термином когда-то авансом объявили инновационный центр «Сколково», возлагая на него грандиозные надежды, которые пока не оправдались. Но в нашей стране уже имеются опыты образования аналогичных кластеров и в других регионах. Новосибирский Академгородок на сегодняшний день является центром разработок крупных иностранных и отечественных концернов (среди них такие гиганты, как Intel и «Новософт») и инкубатором технологий для стартапов. Интересен так же и запущенный в 2012 году проект Иннополис в пригороде Казани, татарская «Санта-Клара» для IT-специалистов.

 

Первый город, построенный в постсоветской России, формируется из студентов, молодых бизнесменов и преданных своему делу сотрудников IT-компаний и предоставляет своим обитателям льготные условия проживания и обучения (включая детский сад). Как будут эволюционировать эти и другие технопарки России? Возможно ли формирование кластера, предназначенного для реального развития новых проектов, а не для лоббирования вузами своих интересов?

 

О путях развития стартапов в России и в Воронежской в области в частности представитель нашего издания побеседовал с руководителем департамента экономического развития Воронежской области Галиной Абричкиной.

– Какие стартапы работают в экономике Воронежской области на сегодняшний день?

– Сейчас в Воронеже преобладают стартапы сферы IT, машиностроения, сельского хозяйства. А в рамках программы «Молодежный бизнес России» примерно 60% стартапов занимают бытовые услуги населению: ателье, мастерские автосервиса, развивающие центры для детей, дополнительное обучение взрослых.

 

– Есть ли в Черноземье аналоги Сколково или Иннополиса?

– В регионе сформирована инфраструктура, способствующая коммерциализации новых разработок, а именно: – продолжается работа по развитию технопарков – «Содружество», «Авиационный», «Космос-Нефть-Газ» – на площади которых расположено около 30 малых инновационных предприятий; – продолжают работать такие институты развития, как ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (далее – ОКУ «АИР»), ГБУ ВО «Центр кластерного развития», центры поддержки технологий и инноваций (консультационные патентно-правовые центры).

 

В регионе созданы и развиваются 4 индустриальных парка – «Масловский», «Лискинский», «Бобровский», «Перспектива». На территории региона работают инновационные бизнес-инкубаторы «Авиационный» и «Восток», а также ряд других объектов инновационной инфраструктуры.

 

Представленная инфраструктура может быть использована заинтересованными лицами, в том числе реализующими проекты в сфере высоких технологий.

 

– Как можно оценить уровень выживаемости новых проектов в регионе?

– Единой статистики по оценке выживаемости новых проектов в России нет. Согласно оценке экспертов в среднем в мире лишь 20% стартапов существует более одного года. В то же время выживаемость новых проектов в программе «Молодежный бизнес России» обратно противоположна мировой и общероссийской тенденции. 85% новых проектов продолжают деятельность спустя 3 года после старта. Эта цифра достигается благодаря тщательному отбору проектов и комплексному подходу к поддержке: финансирование, помощь наставника, обучение и сопровождение путем вовлечения в предпринимательское сообщество региона.

 

На успешное развитие и дальнейшую выживаемость новых проектов значительное влияние оказывает качественное сопровождение и консультационная поддержка, необходимая для организации, ведения и дальнейшего развития бизнеса.

 

– Одной из ключевых проблем развития бизнеса нередко называют низкий уровень квалификации кадров. Существуют ли в Воронежской области бизнес-академии с грамотными наставниками и бизнес-инкубаторы для совершенствования проектов начинающих предпринимателей?

– Департамент предпринимательства и торговли области совместно с Фондом развития предпринимательства активно реализует образовательные программы Корпорации МСП для субъектов малого и среднего бизнеса – «Генерация бизнес-идей», «Мама-предприниматель», «Азбука предпринимателя» и «Школа предпринимателя». В прошлом году в образовательных программах приняло участие более 130 человек.

 

Воронежская область является одним из первых регионов по внедрению проекта АО Корпорации МСП – «Бизнес-навигатор». Интерактивный бесплатный ресурс через сеть Интернет позволяет предпринимателям создать бизнес-план и оценить конкурентную среду на основании информации о потребности в том или ином направлении бизнеса в регионе, о возможных конкурентах, свободных арендных площадках и прочей информации.

 

– Есть ли сценарий развития предпринимательства в регионе в 2017 году? Как вообще себя чувствует воронежский бизнес, прошел ли первый шок от кризиса?

– По данным Торгово-промышленной палаты, в целом по Воронежской области в 2016 году была тенденция улучшения бизнес-климата. Так что социальное самочувствие бизнес-сообщества Воронежской области характеризуется сегодня достаточно оптимистичными настроениями. Большинство участвовавших в опросе предпринимателей (66,2%) считают, что их собственное дело развивается в целом успешно.

Версия для печати
Авторы: Ольга ТАКМАЗЬЯН


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»