«Нашествие» как бренд / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

«Нашествие» как бренд

Рок-фестиваль к 2018 году хотят сделать «культурным символом России»

 

В этом году «Нашествие» отметило свое 15-летие. Крупнейший в России рок-фестиваль, ежегодно проходящий в Большом Завидово, постоянно трансформируется. От сборища пьяных панков в начале 2000-х он дорос до вполне интеллигентной тусовки, смотрящей рок-концерт на раскладных стульчиках. В последние три года «Нашествие» активно милитаризируется – сюда свозят танки и проводят набор на контрактную службу в армию. Против такой политики выступают некоторые артисты – например, Андрей Макаревич и Алексей Чача Иванов («Наив»). Тем не менее фестиваль продолжает развиваться – в этом году он собрал 204 тысячи человек, как утверждают организаторы

 

НЕ ХВАТАЛО ДДТ, БГ И ЗЕМФИРЫ

 

Фестиваль зародился в сложные кризисные времена и дожил до наших дней в ранге серьезного мероприятия. Организаторы чемпионата мира по футболу-2018 хотят включить «Нашествие» в свою презентацию как один из культурных символов современной России, наряду с театром и балетом. По словам Сергея Галанина («СерьГа»), «Нашествие» продолжает цвести и пахнуть. Гости могут сыграть в волейбол, оторваться от земли на воздушном шаре, посмотреть на танки и боевые вертолеты, пострелять из лука, слепить горшок из глины, помахать джедайским мечом… Стоп, а зачем все это, если ты здесь ради музыки?

Количество развлечений зашкаливало, как и коммерция на юбилейном «Нашествии». 6000 рублей – вот минимальная сумма на двоих, чтобы приехать и переночевать на парковке (ночлег в палаточном городке стоит отдельно) и послушать музыку вдали от главной сцены.

Очень жаль, что на фестиваль не приехали «Машина времени», ДДТ, Игорь Растеряев, Земфира и «Северный флот». Не помешала бы и «Ария». Не хватило Вячеслава Бутусова, Бориса Гребенщикова… На юбилейном фестивале хотелось бы собрать всех культовых рок-музыкантов. Впрочем, тут дело не только в организаторах, но и в желании самих участников.

 

«МОЛОДЫЕ ЛЮДИ, БУДЬТЕ ПОНЯТЫМИ»

 

…Большое Завидово в эти выходные встречало автомобилистов незавидными пробками. Минимум час можно было потерять в пробке до поворота на магазин «Кнакер», а если ты решил оставить авто на парковке, то накидывай еще час или полтора. Мы умудрились попасть в самые жуткие пробки – выехали из Твери в четверг в 20.00 и заехали на парковку во втором часу ночи. Дорожные полицейские размахивали жезлами, словно пропеллерами, но от этого заторы не уменьшались:

– Молодые люди, будьте понятыми, – обратился к нам молодой офицер ДПС, на наших глазах полицейские поймали двух пьяных парней на мопеде. 0,36 промилле – и это законный повод лишить прав. Пока полицейские оформляли пьяного водителя, пьяный пассажир оседлал мопед и был таков.

На въезде перед парковкой во всю слышно Диану Арбенину, и сразу после нее мы подпеваем Найку Борзову:

– Верхом на звезде, вцепившись в лучи

С луной на поводке в ночи.

По пути к главной сцене в ряд выстроились палатки с яствами.

– Откушайте перепечки из нашей печки, – кричал в рупор зазывала из Ижевска. Сами перепечки по виду что-то среднее между жульеном и ватрушкой, правда, размером они чуть меньше компьютерной мыши, да и стоят 100 рублей – чтобы наесться, надо съесть минимум десяток. Шашлык на «Нашествии» и вовсе по запредельной цене – 700 рублей за шампур.

Движемся к пресс-палатке. Стоит сказать, что аккредитация на этот фестиваль не выдерживала никакой критики. Кто из газет или журналов окажется на фестивале – решали не сами организаторы, а какое-то нанятое странное агентство. Часть журналистов просто не аккредитовали, не объяснив причины. Запланированные пресс-конференции с рокерами либо не состоялись вовсе, либо прошли с опозданием. Что делать, музыканты – люди творческие.

 

«ВДВ-ШНИКИ РАДЫ ДЕВЧОНКАМ В ШОРТИКАХ»

 

На вопрос о высоких ценах и о коммерциализации фестиваля солистка группы «Louna» разгневанно ответила:

– На «Нашествии» наша группа выступает бесплатно. Я как человек, участвующий в благотворительности и организационной деятельности, знаю, что аренда всего на свете – это колоссальные средства и геморрой… Говорить о какой-то меркантильности излишне. Нужно сделать качественный звук, чтобы это огромное поле звучало и качало. Представьте, какого класса это оборудование. Конечно, можно поставить жженые колонки – тогда придет 150 тысяч человек, а услышать музыку смогут только сто зрителей. Сделать жирный звук, свет, напечатать эти браслеты, поставить нормальные палатки, чтобы они не рухнули под дождем... Если во все это вдаваться, то лучше такой вопрос не задавать. Мы ездим на европейские фесты, и там билет стоит порядка 200 евро, сами понимаете, что в Европе индустрия более развита и, соответственно, требует бОльших затрат.

– А как вы относитесь к активному участию Минобороны в фестивале?

– У всех разное мнение по этому поводу. Лично я очень люблю армию, и если бы не был музыкантом, то пошел бы в армию, – отвечает еще один музыканты «Loun-ы». Я люблю свою страну, а в сильной стране должна быть мощная армия. Хотя рок-фестиваль – это немножечко другая тема.

«Чайфы» перед пресс-конференцией ходили в лес – правда, не сказали, зачем.

Владимир Шахрин отметил, что «Нашествие» за 15 лет выросло и превратилось в серьезный опен-эйр:

– 15 лет назад на фестиваль приезжали в основном неформалы, блевавшие на свои ботинки. А сейчас «Нашествие» стало частью некоего культурного пространства. На фестиваль стремятся попасть, это как сходить в театр или в Третьяковскую галерею.

Что касается милитаризации фестиваля, Шахрин не был категоричен:

– Насильно на танки не загоняют: захотел – посмотрел. Дело добровольное. Если бы у техники не было ни одного зрителя, то Минобороны здесь бы ничего не экспонировало. Ведь это в первую очередь фестиваль для людей. Я сам служил в армии, и, когда у нас был некий контакт с гражданским миром, это были самые счастливые минуты жизни. Я видел, что, когда к этим ребятам-десантникам подходили загорелые девчонки в шортиках, их лица сияли. Эти пацаны запомнят «Нашествие».

Лидер самой позитивной русской рок-группы поделился секретом своего настроения:

– Многие люди жалуются на жизнь – вот все плохо. Да ты посмотри на других. Иногда у тебя по сравнению с ними все есть. У меня был дед репрессированный, раскулаченный. И после всех лагерей, живя с нами, он никогда и слова матерного не сказал, со всеми был приветлив. Дед Федя ходил всегда с улыбкой и очаровательными усами. Да и отец мой был человеком позитивным. Хотя жили небогато, но всегда находили источники радости – собрали вещи и шли с гитарой в лес.

Небольшой комментарий дал нам ведущий «Нашего радио» Павел Картаев:

– Почему цены такие высокие?

– Если у тебя есть желание попасть на фестиваль, то никакие барьеры тебя не остановят. Мы ведь ездим в отпуск, сливаем какую-то колоссальную сумму на развлечения за границей или в России. Поэтому съездить на фестиваль «Нашествие» – капля в море. Это не такая уж адская выгрузка денег. Этой суммой ты просто говоришь спасибо артистам и организаторам.

 

ЛИРИКА НИЖЕ ПОЯСА И БУНТАРСКИЙ РОК

 

Что касается самой музыки, то, пожалуй, самым мощным получился первый день. Диана Арбенина, Найк Борзов разогрели большую сцену перед «Ленинградом», который вышел на сцену многолюдной пестрой толпой как минимум с тремя бэк-вокалистами.

Шнур исполнил радиохиты и матерные треки. Честно сказать, генитальную лирику «Ленинграда» зрители встречали с прохладой. На определенном этапе это было интересно, но сейчас рок-публика стала культурнее и жаждет более поэтичных текстов. Очень здорово выступила «Louna» – ее злая энергичная музыка, бунтарские остросоциальные тексты и бешеный задор заставили все поле вопить. Настоящий протестный, боевой рок! Предпоследними на сцену вышли музыканты группы «Пилот». Их позывы были более философскими, но и стареньких тяжелых композиций, под которые народ устраивал слэм, хватало. «Чайф» закрыл первый день фестиваля полуторачасовым сетом и праздничным салютом.

Второй день на большой сцене открывала «Алиса». Константин Кинчев, несмотря на жару, был в черном и позволил себя снимать на камеру, что редкость. Фанаты были в восторге от рок-легенды – все-таки «Алиса» по своему статусу должна быть не разогревочной группой, а хедлайнером. В 14-00 все гости фестиваля наблюдали авиашоу, представленное пилотажной группой «Соколы России». На своем уровне сыграли НАИВ, Кукрыниксы и Пикник. А эффектную точку в дне втором, вопреки мнению скептиков в толпе, поставили Brainstorm и БИ-2.

Рок-певица Ольга Кормухина вышла на сцену с участниками шоу «Голос. Дети»:

– Я переживала за детей больше них самих. Но они молодцы, выступили достойно. Эти ребята – будущее «Нашествия», русского рока, да и не только русского, но и мирового.

В третий день народу на фестивале стало еще меньше, но все же можно было выделить эпичное выступление Кипелова и группы «Lumen». Они по-настоящему зажгли фан-зону. Зрители рассредоточились по площадке в середине дня, и возле второй сцены стало больше зрителей.

В заключительный день на сцене 2.0 выступали «Тролль гнет ель», Александр Пушной, Ольга Арефьева, 7Б. Не обошлось и без скандальных заявлений: Сид, лидер группы «Тараканы», прямо с большой сцены намекнул на то, что танки на «Нашествии» лишние, и на их стволы следовало бы повесить кишки:

– Мы пацифисты, мы против всех войн. Если бы те, кто привел сюда танки, хотели мира, они бы развесили рядом с танками кишки, мозги, слезы матерей, выкопали бы братские могилы, чтобы мы могли точно понять, что творит оружие!

Сид также призвал «не чистить друг другу морды» из-за расовых, политических и религиозных различий.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЦЕНЫ ВЗЛЕТЕЛИ

 

По прогнозам, на поле «Нашествия» должно было приехать около 150 тысяч человек, но, по статистике, посетило фестиваль порядка 50 тыс человек, многие разъехались в начале и в середине третьего дня, не дождавшись хедлайнера фестиваля – группу «Сплин». За три дня мы пообщались с разными людьми и вот их мнения о фестивале.

Игорь из Пензы размахивает удочкой с двумя флагами – пиратским и флагом ВДВ:

– Мы второй раз на «Нашествии», впечатления потрясающие. Полиция, конечно, немного перебарщивает, но военные с рок-музыкой – это сочетается, это красиво, это мощно. Дети в восторге от военной техники.

– Жду «Дельфина», – делится впечатлениями Дмитрий из Сергиева Посада. Он стоит возле малой сцены в пионерском галстуке и шапочке и в морской тельняшке, размахивая флагом:

– Полиция работает корректно, очень классная выставка военной техники. Но цены взлетели – начиная от парковки и заканчивая булочкой. В прошлом году на четверых мы за три дня потратили 20000 рублей, а в этом году уже 20000 потрачено, а еще два дня впереди, – добавляет Дмитрий.

Человек с внушительным колючим ирокезом, в темных выступающих очках, как у газосварщика, бросается в глаза издали – аутентичных панков осталось немного.

– Фарик, – представился панк, – я из Твери, панкую с самого рождения.

В руках у Фарика флаг ДДТ.

– Я считаю, что «Нашествие» с каждым годом все лучше. Хотя в честь юбилейного фестиваля могли бы сделать и скидки – а то цены поднимают каждый год.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»