Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Синергия гостеприимства. Туристическая инфраструктура - для развития регионов

Модульный туристический комплекс ЛогосО партнерском диалоге бизнеса с обществом и властью в развитии внутреннего и въездного туризма, отраслевых тенденциях, создании инфраструктуры туризма в регионах журнал «Бизнес Территория» беседует с Еленой Кривенковой, членом Генсовета, Председателем комитета по индустрии гостеприимства «Деловой России», членом экспертного совета по туризму Государственной думы Российской Федерации.


- «Деловая Россия» - общественная организация, объединяющая с 2001 года более трех тысяч предпринимателей несырьевого сектора экономики, активно работает над улучшением инвестиционного климата и механизмов поддержки российской промышленности. Законотворческие инициативы генерируются отраслевыми комитетами. Какие цели и задачи ставит перед собой созданный в начале 2017 года Комитет по индустрии гостеприимства, какие проблемы он видит в этой индустрии?

 

- Комитет по индустрии гостеприимства, объединяющей родственные отрасли, специализирующиеся на обслуживании потребителей: турфирм, гостиниц, предприятий питания и торговли, строительства туристских объектов и инфраструктуры, транспорта, профильных образовательных учреждений, осуществляет взаимодействие со всеми комитетами «Деловой России» – по культуре, медицине, образованию и другими. Индустрия гостеприимства - динамично развивающаяся отрасль экономики, весьма прибыльная во всем мире. Она прогрессирует на основе технических и организационных инноваций, информационных технологий, внедрения новых стратегий и подходов к управлению бизнесом, Индустрия гостеприимства дает синергию еще с пятьюдесятью отраслями и содействует развитию территорий. Перед нашим комитетом стоит приоритетная задача развития въездного туризма, привлечения иностранных туристов на нашу территорию, повышенияконкурентоспособности отрасли на мировом уровне.

Кривенкова Елена Николаевна 

«Деловая Россия», как мне кажется, самая активная на сегодняшний день общественная организация в нашей стране. Ведется огромная законотворческая работа: с Государственной Думой РФ, Советом Федерации, Правительством РФ, с общественными и отраслевыми советами. Мы участвуем во всех важнейших бизнес-форумах, стараемся озвучивать нашу позицию, нацеленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, частной инициативы, конкуренции, чтобы страна и регионы, а у нас 78 региональных отделений, видели, чем мы занимаемся, какую точку зрения отстаиваем, в каком направлении хотим развивать отрасль. Программой деятельности комитета предусматривается формирование деловых площадок, способных объединить в партнерском диалоге интересы и ресурсы власти, бизнеса и общественных объединений.

 

Ключевые проекты, над которыми мы работаем с начала этого года, это создание Ассоциации промышленного туризма и Всероссийской организации гидов и переводчиков, а также разработка инновационных подходов к комплексному освоению туристско-рекреационных пространств. Промышленный туризм во всем мире является серьезным трендом. Есть масса предприятий, зарабатывающих на туризме больше чем на реализации своей продукции, а новые заводы, которые сейчас закладываются, уже в проекте учитывают прохождение туристических групп. Специальные коридоры с видом на цеха предполагают показ туристам процесса производства продукция. Мы надеемся, что совместно Министерством образования, Ростуризмом, Министерством промышленности и "Деловой Россией" будет принято решение о создании такой ассоциации, куда войдут промышленные предприятия, готовые распахнуть двери на производство и школьникам и иностранным туристам.

 

Создание Всероссийской организации гидов и переводчиков связано с тем, что гидов и переводчиков необходимо сертифицировать, классифицировать, обучать. Было произведено несколько «контрольных закупок» и выяснилось, что гиды иногда дают информацию, не соответствующую действительности, а дети впитывают её, ведь они не могут проверить. Но законодательная база пока не сформирована, есть только местные нормативные акты в некоторых регионах. Семь лет идет работа по совершенствованию правового регулирования деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, мы тоже предложили свои поправки и надеемся, что начнется движение.

 

- В №2 за 2017 год журнал «БТ» писал о необходимости совершенствования законодательной базы, разработки новой или продления действующей Федеральной целевой программы «Развития внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018). Что может сделать комитет для актуализации законодательства? Как ускорить решение конкретных проблем комплексного освоения туристско-рекреационных пространств?

 

- «Деловая Россия» эффективно осуществляет связь между властью и бизнесом, к нам обращаются предприниматели с реальными проблемами, и мы пытаемся их решать, в том числе совершенствуя законодательство. Мы оказываем поддержку, помогаем наладить коммуникации с региональными властями и профильными министерствами. Если мы видим интересный проект, который можно масштабировать на другие регионы, мы содействуем тому, чтобы о нем узнали. Законотворческая работа в любом случае процесс не быстрый, но положительный эффект может наступить моментально.

 

Для отработки новых программ и внедрения креативных проектов, способствующих успешному развитию туристической отрасли, а в дальнейшем их тиражированию в масштабах России, комитет планирует наметить стартовые регионы. Например, в Тверской области разработали концепцию проекта по комплексному освоению новых туристических пространств посредством монтажа модульных туристических комплексов местного производства, отвечающих востребованному уровню путевого сервиса. Пилотным регионом, безусловно, могла бы стать Тверская область, если проект получит поддержку руководства области. Одной из самых острых проблем, стоящих перед отраслью, остается неразвитость инфраструктуры сервиса и гостеприимства, и здесь мы ищем решения, одно из которых - применение модульных конструкций при возведении мини-гостиниц, мотелей и туристических баз, убедительно доказавших свою эффективность в большинстве стран мира.

Комитет по индустрии гостеприимства в Деловой России 

- Развитие туризма происходит зачастую в очень узких отраслевых и территориальных рамках. Не будет ли целесообразно более широко рассматривать кластерный подход, объединять в цепочку создания добавочной стоимости компании не только сферы туризма и гостеприимства, но и других отраслей, не замыкать проекты в региональных рамках?

 

- Мне кажется, что кластеры должны быть межотраслевыми, включать смежные отрасли. Агро-этно-туризм может задействовать дополнительно сельскохозяйственную отрасль и сферу культуры, в каких-то других случаях понадобится взаимодействие с медициной или с промышленностью. Но чтобы это было возможно, необходимо повышать уровень чиновников, занимающихся поддержкой таких инициатив. Мы готовы знакомить их с успешными практиками, проводить вебинары, иначе они не могут оказать компетентно помощь бизнесу и обеспечить развитие региона. Власти на местах вдруг увидели, что у нас есть реки и мы можем развивать круизный туризм. Инициатива поступила сверху. Разве раньше чиновники в регионах не знали о географическом положении своих областей? Вторая большая ошибка: мы должны увеличить горизонт стратегического планирования. Сейчас мы решаем важные текущие вопросы, но нужно смотреть глубже, дальше, на много десятилетий.

 

- Нужен форсайт?

 

- Да, и Агентство стратегических инициатив неслучайно говорит: мы должны увидеть территорию, какой мы хотим её сделать через двадцать или тридцать лет. Нужны ли нам будут огромные отели или люди станут путешествовать виртуально? Туристические выставки уже представляют стенды с системами виртуальной и дополненной реальности. Туризм станет отраслью, удовлетворяющей более широкий спектр потребностей: вы будете выезжать в лес, чтобы ощутить тишину, запах земли. Промышленный туризм будет решать задачи профориентации. Большое развитие получит событийный туризм.

 

За рубежом сейчас наблюдается тренд проведение рестивалей (от англ. rest – отдых). В России об этом практически не говорят. Рестивали объединяет какая-то идея – все рисуют или все занимаются йогой. Этот тренд придет и к нам, но мы должны создать инфраструктуру, чтобы обслуживать такие мероприятия. И модульные туристические комплексы здесь подойдут.

 

- Инновационные туристические проекты могут разрабатываться в точках роста, ядрах кластеров – туристко-рекреационных, агро-этно-туристических и других. Есть работоспособные, креативные люди, готовые над ними работать. Но для любого проекта нужна земля, место должно стать инвестиционно-привлекательной площадкой. Каким статусом должны обладать земли агротуристического или экотуристического кластера?

 

- Действительно, на землях сельхозназначения нельзя строить гостевые дома, гостиницы, кемпинги. То же и с землями лесного фонда, на которых мог бы развиваться экотуризм. Для того, чтобы инициатор проекта мог убедить инвестора в эффективности вложений, должен быть определен статус агротуризма и экотуризма, особый статус земель для них.

 

Сейчас происходит перераспределение туристических потоков. Китайские туристы могли бы активнее посещать регионы между Москвой и Санкт-Петербургом, но необходимо их разместить, обслужить, накормить, и конечно, нужны объекты показа, маршруты, которыми можно этих туристов заинтересовать. Иначе они пролетают транзитом от столицы к столице. Сельское хозяйство регионов Нечерноземья проигрывает конкурентную борьбу с регионами Черноземья за инвесторов, исходя из климатических условий и характера почв. Развитие агротуризма позволило бы аграриям Нечерноземья привлечь инвесторов, для которых не столь важна урожайность, но имеет значение экологическая чистота и свежесть продуктов, произведенных непосредственно вблизи объектов туристического показа. Сельхозпредприятия могли бы реализовывать свою экологически чистую продукцию туристам и обслуживающим их гостиницам и кафе на более выгодных условиях, чем закупочные цены крупных холдингов.

 

Мы можем предложить такой проект Министерству сельского хозяйства и Федеральному агентству по туризму. Фермеры и туристические предприятия могут создать кластер и реализовывать этот проект совместно, а туристы, разместившись в агротуристическом комплексе, получат возможность посетить и близлежащие достопримечательности. В Костромской, Тверской и других областях множество объектов показа, но туристов там совсем мало. Говорят, что Ротшильд проехал по Золотому кольцу и сказал, что если бы он управлял туризмом здесь, то увеличил бы состояние своей семьи вдвое за десять лет. Мы должны сами реализовать потенциал наших территорий.

 

В современных условиях стоит задача быстро, технологично, недорого и не нарушая экологического баланса решить вопросы туристской инфраструктуры. Реализовать такой проект можно, например, с помощью модульных туристических комплексов, производство которых налаживают во Ржеве Тверской области. Они могут находиться как в частной собственности, так и на балансе областных администраций, а также организаций, проводящих фестивали и другие мероприятия. Главное, что необходимо – взаимодействие власти, бизнеса и общества. Его и стремится налаживать общественная организация «Деловая Россия».

Версия для печати
Авторы: Мария ПАРАМОНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»